Обслуживание компрессора - 72-master.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Обслуживание компрессора

Обслуживание компрессоров

Длительность эксплуатации компрессорных установок напрямую зависит от своевременного проведения всех видов ТО. Оно должно выполняться в соответствии с требованиями завода-изготовителя строго в установленные сроки. Компания «Газ Энжиниринг» является официальным дилером Ingersoll Rand (США) — одного из мировых лидеров по производству воздушных компрессоров. Мы профессионально выполняем регламентное техническое обслуживание и ремонт компрессорного оборудования различных типов.

Сроки и порядок проведения ТО компрессоров

Техническое обслуживание данного оборудования включает в себя комплекс задач по диагностике его состояния, замене расходных материалов, регулировке механизмов. В процессе работы специалист проверяет условия эксплуатации, использует различные виды дефектоскопов для обнаружения скрытых поломок, перенастраивает блок управления.

При необходимости он производит мелкий ремонт:

  • подтяжку ременного привода,
  • герметизацию уплотнений,
  • замену клапанов, сальников и фильтров,
  • заливку масла,
  • очистку нагнетательных воздухопроводов и системы охлаждения,
  • продувку,
  • затяжку крепежных болтов.

Виды задач зависят от времени наработки и типа оборудования. Регулярное техническое обслуживание воздушных компрессоров дает возможность вовремя выявлять и устранять мелкие неисправности, отодвигая срок капитального ремонта.

Обслуживание после первых 600 часов работы

Операции по обслуживанию

Контроль и корректировка уровня масла

Наружный осмотр компрессора

Проверка плотности соединений воздухопроводов

Слив конденсата из ресивера

Очистка компрессора от пыли и загрязнений

После первых 8-ми часов работы

Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока

После первых 50-ти часов работы

Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока

Проверка натяжения ремней

После первых 100 часов работы

Через каждые 100 часов работы или раз в месяц

Проверка всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента)

Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца

Проверка натяжения ремней

Проверка прочности крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы

Через каждые 600 часов или раз в шесть месяцев

Замена всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента)

Через каждые 1200 часов или раз в год

Обслуживание обратного клапана

Специфика ТО компрессоров разных типов

Компания Ingersoll Rand производит как поршневые и винтовые, так и центробежные компрессоры. Оборудование этого бренда отличается высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации, однако без своевременного техобслуживания его ресурс снижается. Проверка разных рабочих механизмов требует учета специфики каждого типа.

В процессе обслуживания поршневых компрессоров мастер проверяет прочность крепления блока и меняет изношенные кольца, а также регулирует уровень вибрации.

В безмасляных винтовых приборах чаще изнашиваются уплотнители и элементы муфты.

В диагностике состояния турбокомпрессора большую роль играет прослушивание устройства во время работы и при остановке двигателя.

Для качественного выполнения ТО специалист должен пройти профессиональную подготовку и знать особенности функционирования каждого вида компрессоров.

Преимущества компании «Газ Энжиниринг»

Мы предлагаем своим клиентам квалифицированное сервисное обслуживание компрессорного оборудования. Опыт работы наших инженеров свыше 15 лет, они регулярно проходят стажировку в компании Ingersoll Rand. Квалификация специалистов подтверждена соответствующими сертификатами.

Мы гарантируем каждому клиенту индивидуальный подход. В процессе ТО специалисты «Газ Энжиниринг» берут пробы использованного масла и отправляют на экспертизу в Ingersoll Rand. Анализ материала позволяет с высокой точностью определять состояние внутренних механизмов, не прибегая к разборке оборудования. Результаты экспертизы выдаются владельцу в электронном виде.

Сотрудники «Газ Энжиниринг» используют в процессе технического обслуживания компрессорного оборудования только оригинальные комплектующие и рекомендованные производителем масла. При необходимости заменить изношенные элементы вам не придется долго ждать новых деталей. Мы поставляем запчасти в кратчайшие сроки.

Обратившись к нам, вы получите услуги с оптимальным соотношением цены и качества. Наши специалисты найдут для вас наиболее выгодное техническое решение не только по цене, но и по срокам эксплуатации.

Наши сервисные центры расположены в Москве и Екатеринбурге. Вы можете получить более подробную информацию о сервисном обслуживании компрессоров по телефону: +7 (495) 668-06-99.

Особенности технического обслуживания поршневых компрессоров

После покупки любого компрессор, встает необходимость проведения правильного и своевременного технического обслуживания. В обратном случае можно получить минимум некорректную работу компрессора, максимум – его быструю поломку. Как правило, производители компрессорной техники в руководствах по эксплуатации рекомендуют проведение тех или иных работ по техническому обслуживанию. Рассмотрим особенности обслуживания поршневых компрессоров на примере рекомендаций от белорусского производителя «Remeza». Поршневые компрессоры данного производителя можно отнести к классическим масляным компрессорам, поэтому основные правила технического обслуживания (ТО) можно распространить и на все остальное аналогичное оборудование от других производителей. Итак, рассмотрим по пунктам основные профилактические работы и этапы ТО.

Ежедневно.

1. Провести наружный осмотр компрессора.

Следует провести наружный осмотр компрессора, визуально оценить по внешним признакам рабочее состояние компрессора: перед началом работы проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр, прессостат на отсутствие повреждений, которые могут повлиять на исправность действия. Осмотреть ресивер на отсутствие вмятин, трещин, проверить надежность крепления заземления.

2. Установить уровень масла и при необходимости скорректировать его.

– Контроль уровня масла.

Ежедневно, перед началом работы контролируйте уровень масла. Это можно сделать с помощью смотрового окна, которое располагается на поршневом блоке. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте компрессорное масло до необходимого уровня. При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его. Следует не допускать утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

– Корректировка уровня масла

При обнаружении низкого уровня масла, необходимо его скорректировать, то ест долить. При этом не следует смешивать масла разного сорта и качества. Как правило, производитель указывает тип (марку) масла, которым заправлен компрессор. Далее нужно проделать рабочие операции по заливке масла:

– Отвинтить пробку заливного отверстия (смотреть схему компрессора).

– Долить масло до необходимого уровня.

3. Проверить плотность соединений воздухопроводов

Следует проверить плотность соединений воздухопроводов на предмет возможной утечки воздуха. Проверку плотности соединений воздухопроводов следует проводить на выключенной установке при давлении в ресивере не более (0,5 – 0,7) МПа.Не должны прослушиваться шумы пропуска воздуха в соединениях. При необходимости надо подтянуть соединения.

4. Слить конденсат из ресивера.

После каждой рабочей смены, а также по окончанию работы, необходимо сливать образовавшийся конденсат через кран слива конденсата, который расположен внизу ресивера. Если за этим не следить это приведен к дополнительному попаданию влаги в в пневмолинию, а в самом ресивере, со временем, возникнет коррозия металла и ржавчина, что ухудшит не только качество воздуха на выходе, но может быть опасно для последующей эксплуатации. Для слива конденсата необходимо выполнить следующие действия:

– Снизить давление в ресивере до (0,2 – 0,3) МПа.

– Подставить под конденсатоотводчик емкость для сбора конденсата.

– Ослабить винт конденсатоотводчика и слить конденсат.

– Закрыть кран слива конденсата.

– Утилизировать собранный конденсат согласно правилам охраны окружающей среды.

5. Очистить компрессор от пыли и загрязнений.

Необходимо следить за тем, чтобы компрессор был очищен от пыли и загрязнений для корректной и долговременной работы. Рекомендуется чистить все наружные поверхности, поршневого блока и электродвигателя от пыли и загрязнений, для улучшения охлаждения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную и льняную ветошь.

После первых 8-ми часов работы.

Необходимо проверить усилия затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. После первых 8-ми и 50-ти ч работы надо проверить и при необходимости подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока, для компенсации температурной усадки. Момент затяжки согласно ниже приведенной таблице. Подтяжку производить нужно исключительно после остывания поршневого блока до температуры окружающей среды.

После первых 50-ти часов работы.

1. Проверить усилия затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока.

2. Проверить натяжение ремней

После первых 50-ти часов работы и далее через каждые 300 ч работы проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней, очистите их от загрязнений. При недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, возникает вибрация с воздействием на подшипники знакопеременной нагрузки “продергивание”, перегрев шкивов, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремни перетянуты, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого.

Читайте также:  Как украсить шторы своими руками при помощи декупажа и подручных средств: шторы из подручных материалов

Для проверки натяжения ремней необходимо выполнить следующие действия:

– Снять защитное ограждение.

– Приложить силу F с усилием 20 Н, перпендикулярно к середине ремня.

– Измерить отклонение Х. Прогиб ремня Х должен составлять 5…6 мм.

– При необходимости отрегулировать натяжения ремней.

Натяжение нужно регулировать смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находиться в одной плоскости

– Закрепить электродвигатель и установить защитное ограждение.

После первых 100-та часов (через каждые 100 ч.) работы.

1. Заменить масло.

После первых 100 часов работы необходимо провести замену масла. Далее через каждые 300 часов работы нужно также менять масло. Для заправки компрессора рекомендуется использовать компрессорные масла вязкостью 100 мм 2 /с при 40°С. Как правило, компрессорное масло идёт с обозначением 100 VDL или 100 ISO. Не следует использовать для поршневых компрессоров масло, предназначенное для пневмоинструмента или масло для винтовых компрессоров.

Для замены масла необходимо выполнить следующие действия:

– Подождать пока масло остынет до температуры 50°С – 80°С.

– Отвинтить пробку заливного отверстия, расположенного в верхней части картера.

– Ослабить сливную пробку, расположенную в нижней части картера.

– Подставить подходящую емкость для сбора отработанного масла, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.

– Закрутить сливную пробку.

– Залить масло, рекомендованное производителем.

– Утилизировать отработанное масло согласно правилам охраны окружающей среды.

2. Проверить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент)

В зависимости от условий эксплуатации, но не реже чем через 100 часов работы или раз в месяц нужно проверить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент), при необходимости очистить или заменить его. Снижение пропускной способности воздушного фильтра (фильтрующего элемента), по причине его загрязненности, снижает ресурс компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапанов.

После первых 300-т часов (через каждые 300 ч.) работы.

1. Заменить масло.

2. Проверить натяжение ремней.

3. Проверить прочность крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы.

Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца проверяйте прочность крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы. При необходимости подтяните болтовые соединения. Проверьте, чтобы шкив электродвигателя и шкив поршневого блока находились в одной плоскости.

После 600-т часов (через каждые 600 ч.) работы.

1. Заменить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент)

Через каждые 600 часов работы или чаще по результатам внешнего осмотра (появление загрязнения с внутренней стороны фильтрующего элемента или изменение его цвета) необходимо заменить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент).

После 1200-и часов (через каждые 1200 ч.) работы.

1. Произвести обслуживание обратного клапана.

Через каждые 1200 часов работы или раз в год необходимо проводить обслуживание обратного клапана. Обслуживание заключается в чистке седла и клапана от загрязнений, для этого нужно выполнить следующие действия:

– Открутить шестигранную головку.

– Очистить седло и клапан от загрязнений.

– Сборку выполнить в обратной последовательности.

По завершении технического обслуживания нужно установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом пуске. Данные мероприятия если их поводить на постоянной основе и в четкой последовательности будут способствовать долговременной работе компрессорного оборудования. В качестве памятки данные этапы можно свести к таблице, которая и будет служить хорошим напоминанием.

Varm › Блог › Техническое обслуживание поршневого компрессора

К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.

Компрессор необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.

Не допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков.

В помещении, где расположен компрессор, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 С.

Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа. При температуре окружающего воздуха выше 30 С забор воздуха на всасывание компрессором рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха.

В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.

Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.

Использование сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (наддув, пневматический инструмент, окраска, мытьё со средствами на водной основе и т.д.) обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

При подсоединении компрессора к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).

Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.

Перед началом работы необходимо проверить:

-правильность подключения к питающей сети и заземлению;
-целостность и надёжность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;
-надёжность крепления опор и амортизаторов компрессора;
-целостность и исправность предохранительного клапана, органов управления и контроля.

Для технических проверок руководствоваться “Руководством по эксплуатации”, “Правилами устройства электроустановок” и “Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”.

По завершении ремонтных работ установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

Меры безопасности при эксплуатации ресивера:

-правильно использовать ресивер в пределах давления и температуры, указанных на табличке технических данных завода-изготовителя;
-постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля (прессостат, предохранительный клапан, манометры);
-не размещать ресивер в помещениях с недостаточной вентиляцией, а также в зонах,
-подверженных воздействию тепла и вблизи легковоспламеняющихся веществ;
-не подвергать ресивер вибрациям, которые могут вызвать разрывы сварных швов из-за усталостной прочности металла;
-ежедневно производить слив конденсата, образующегося в ресивере.

При эксплуатации ресивера необходимо соблюдать требования “Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”.

Эквивалентный уровень звука в контрольных точках, на расстоянии 1,0 м от компрессора работающего в режиме ПВ 60%, не должен превышать 80 дБА.

При превышении уровней шума выше допустимых необходимо использовать индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.051-87.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

При эксплуатации компрессора должны соблюдаться “Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий “.

-эксплуатировать компрессор с неисправной или отключенной защитой;
-вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи компрессора или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;
-включать компрессор при снятом ограждении клиноременной передачи;
-при работе компрессора прикасаться к сильно нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, охладитель, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя);
-осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или коррозии необходимо полностью заменить его, так как он подпадает под особые нормы безопасности;
-прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;
-направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;
-допускать в рабочую зону детей и животных;
-производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого пламени;
-хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в месте установки компрессора;
-оставлять без присмотра компрессор, включенный в сеть;
-производить ремонтные работы компрессора включенного в сеть и без снятия давления в ресивере;
-транспортировать компрессор под давлением.

Читайте также:  Как сделать ремонт паркета своими руками

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;
ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;
после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;
-в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент, по крайней мере, один раз в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности воздушного фильтра снижает срок службы компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу его из строя;
ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;
после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 25…30 Н (2,5…3,0 кгс) должен быть в пределах (5-6) мм. Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив блока поршневого должны находиться в одной плоскости;
-периодически проверяйте надёжность крепления блока поршневого и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу;
-периодически проверяйте целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;
-периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.

Характеристика смазочного материала

Для смазки блока поршневого рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел для поршневых воздушных компрессоров (или аналогичные по требованиям и качеству):

SHELL Corena P 100
CASTROL Aircol PD 100
ESSO Kompressoroel 30 (VCL 100)

Подготовка компрессора к работе, первое включение и порядок работы

Важно, чтобы первый запуск компрессора произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями.

Аккуратно вскройте упаковку, проверьте комплектность, убедитесь в отсутствии повреждений.

Установите на ресивер колеса или амортизаторы, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю. Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум, 1 метра от стены. Пол помещения в месте установки компрессора должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым.

Проверьте соответствие указаний табличек на блоке поршневом, ресивере, электродвигателе и данных настоящего руководства по эксплуатации.

Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере блока поршневого — он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

Проверьте соответствие напряжения питающей сети.

При электрическом подсоединении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения вала блока поршневого, которое должно соответствовать стрелке на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и на шкиве блока поршневого. Направление потока воздуха от шкива-вентилятора на поршневую группу.

Необходимо подчеркнуть, что даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.

Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.

При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.

Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате. После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере. При первом пуске, а также при каждом повторном включении проверяйте соответствие направления вращения, указанное на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и шкиве блока поршневого.

Прессостат отрегулирован на предприятии-изготовителе, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Установка давления сжатого воздуха на выходе осуществляется регулятором давления (при его наличии) следующим образом:

-при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;
-после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение;

Количество вырабатываемого воздуха зависит от давления в ресивере и от его расхода — при избыточном расходе манометр показывает низкие значения.

Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, поворотом выключателя, расположенного на корпусе прессостата, включается устройство тепловой защиты.

Во избежание выхода из строя двигателя, вмешательство в систему тепловой защиты недопустимо.

Компрессоры СБ4/С-50.J2047, СБ4/С-100.J2047 оборудованы устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

На компрессорах СБ4/С-24.J1047А, СБ4/С-50.J1047А, СБ4/С-24.J1048, СБ4/С-50.J1048 конструкцией не предусмотрено устройство тепловой защиты от перегрузок, поэтому их подключение к сети необходимо осуществлять через автоматический выключатель (характеристики С или D) со следующими параметрами:

-10А — для моделей мощностью 1,5 кВт;
-16А — для моделей мощностью 1,9 кВт.

Для правильного использования и нормальной работы компрессора необходимо учесть, что номинальный режим работы — повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%.

По окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

Обслуживание компрессоров

Проводим обслуживание воздушных компрессоров различных производителей и моделей.

Обслуживание воздушных компрессоров является обязательным условием поддержания заводской гарантии, увеличивает срок эксплуатации, надежность и бесперебойность работы оборудования. Своевременная замена расходных материалов в совокупности с правильной эксплуатацией избавит Вас от возможных дорогостоящих затрат на ремонт, а также издержек, связанных с простоем производства.

Техническое обслуживание винтового компрессора состоит из:

  • замены панельного фильтра, картриджа воздушного фильтра, масляного фильтра и маслоотделителя;
  • замены компрессорного масла;
  • ревизии всасывающего и термостатического клапана, а также клапана минимального давления;
  • проверки изношенности приводных ремней;
  • персональных рекомендаций, которые мы предоставим по окончанию процедуры;

Техническое обслуживание поршневого компрессора состоит из:

  • замены воздушного фильтра;
  • замены приводных ремней (при их наличии);
  • проверки работы предохранительного клана;
  • проверки клапана слива конденсата;

Сервисные инженеры ООО “РД-Тех”:

  • имеют большой опыт по обслуживанию и ремонту компрессорного оборудования;
  • постоянно совершенствуют свои навыки, проходя ежегодные технические тренинги, устраиваемые производителями оборудования;
  • имеют минимальный стаж работы в данной области от 5 лет и выше;
Читайте также:  Теплый пол под ламинат: как уложить своими руками

Стоимость услуг в зависимости от мощности компрессора

Стоимость выезда сервисного инженера

Основные узлы и элементы винтового компрессора, подлежащие обслуживанию:

Регламент замены воздушного фильтра составляет 2000 часов. Однако, в сильнозапыленных помещениях и в тех производствах, где наблюдается сильная пыль в виде твердых частиц (например, на мебельных предприятиях древесная стружка в большом количестве оседает на всех элементах оборудования), рекомендуется менять каждые 500-1000 часов. Воздушные фильтры устанавливаются либо в пластиковый корпус, либо надеваются на всасывающий клапан и закрепляются хомутом.

Выбирайте качественные воздушные фильтры от проверенных производителей. Экономия в данном вопросе может привести к выходу из строя всасывающего клапана (в лучшем случае) и/или поломке винтового блока, особенно в тех случаях, когда элементы воздушного фильтра, не выдержав нагрузки, деформируются раньше срока и попадают в указанные узлы.

Регламент замены масляного фильтра составляет 2000 часов. Меняется вместе с воздушным фильтром, сепаратором и компрессорным маслом. При использовании синтетического масла возможна замена каждые 3000 часов.

Выбирайте качественные масляные фильтры от проверенных производителей. Иначе возможен перегрев компрессора в результате плохого удаления фильтром загрязнений из масла, что приводит к масляному голоданию (забивается канал).

Регламент замены сепаратора (маслоотделителя) составляет 2000 часов. Меняется вместе с воздушным и масляным фильтром, а также компрессорным маслом. При использовании синтетического масла возможна замена каждые 3000 часов. Различают два вида сепараторов: накручивающиеся и погружные. Его основное предназначение состоит в очистке сжатого воздуха, поступаемого на выход из компрессора в пневмолинию, от масла.

Выбирайте качественные сепараторы от проверенных производителей. В противном случае это может привести к уносу масла из системы и попаданию его в пневмолинию .

В версиях с ременной передачей замена приводных ремней проводится каждые 6000 часов. Однако, рекомендуется проверять их натяжение и состояние на предмет трещин, расслоений, других деформаций при каждом техническом обслуживании.

В версиях с прямым приводом, как правило, используется эластичная муфта (реже – через редуктор или непосредственный привод). Ее смена производится каждые 12000 часов.

Рекомендуем всегда держать запасной комплект приводных ремней / эластичную муфту вне зависимости от их текущего состояния на вашем компрессоре.

Обслуживание термостата осуществляется каждые 4000-6000 часов. Как правило, поставляется в составе ремкомлекта термостата. Основной признак выхода его из строя – это перегрев компрессора. Если воздушная установка снабжена микропроцессорным управлением с ЖК или сенсорным дисплеем, то при перегреве (от +105 до +110°C) на экране высвечивается ошибка и происходит отключение по аварии.

Позаботьтесь о запасном ремкомплекте термостата вне зависимости от того, как он работает на данный момент в Вашем оборудовании.

Замена клапана минимального давления воздушного компрессора осуществляется каждые 4000-6000 часов. Как правило, поставляется в составе ремкомплекта клапана минимального давления или суппорта. Основной признак выхода его из строя – унос масла из компрессора. Далее, компрессорное масло попадает в пневмолинию.

Наличие запасного ремкомплекта клапана минимального давления позволит вовремя восстановить работоспособность собственными силами.

Замена ремкомплекта всасывающего клапана воздушного компрессора осуществляется каждые 4000-6000 часов.

Основные признаки выхода его из строя:

  • компрессор плохо запускается, не перезапускается;
  • не набирает давление;
  • падение производительности;
  • выброс масла через воздушный фильтр;

Всасывающий клапан является таким узлом, где практически не существует “временных вариантов”. Его поломка ведет к множеству проблем. Держите всегда запасной ремкомплект.

Согласно регламента большинства производителей винтовых компрессоров обслуживание винтового блока осуществляется каждые 8000-12000 часов. На данном промежутке осуществляется замена сальника, опорного кольца, подшипников, а также прокладок и резиновых уплотнителей. Как показывает практика, сальники и подшипники могут исправно работать и 20000-40000 часов. Однако, это потенциальный риск для сильного износа винтового блока с последующим заклиниваем (в некоторых случаях блок уже восстановлению не подлежит).

Рекомендуем всегда держать запасной ремкомплект сальника и подшипников вне зависимости от их текущего состояния на вашей установке.

Ремонт и обслуживание компрессоров

Во время эксплуатации компрессорного оборудования из-за вибраций нарушаются контакты, слабеют резьбовые соединения, изнашиваются трущиеся поверхности, меняются качества масла. Мелкие неисправности устраняются при техническом обслуживании в соответствии с периодичностью, указанной в документах.Несмотря на надежность оборудования, не стоит пренебрегать этими мероприятиями, чтобы избежать аварийной остановки.В нашей компании можно заказать сервисное обслуживание и ремонт винтовых компрессоров в Москве, купить масло, винтовой блок и другие запчасти.

Функции роторного блока

Винтовой компрессор состоит из корпуса, блока с винтами, электрического двигателя, фильтров, трубопроводов, систем охлаждения масла и воздуха. Главная часть этого оборудования – винтовой блок. По конструкции это металлический корпус, в который вставлены 2 винта. Их называют ведущим и ведомым ротором.

Привод может осуществляться:
    от вала двигателя через редуктор, преобразующий энергию при помощи шкивов и ремней

Винтовая пара компрессора в процессе использования больше всего подвергается износу по причине или несвоевременной замены масла.В нашей компании заказывают ремонт и восстановление этих узлов, покупают их для самостоятельного применения.

В ремкомплект входит:
    уплотнительный сальник уплотнительное кольцо втулки

Чтобы продлить срок службы блока, необходимо регулярное техобслуживание. Это обходится гораздо дешевле, чем ремонт и покупка нового блока.

Важность правильного выбора и своевременной замены компрессорного масла

Стабильность работы компрессора зависит не только от условий эксплуатации, бренда и качества комплектующих, но и от вида и периодичности замены смазочного состава. Масло для винтовых компрессоров выпускают многие производители, важно правильно выбрать продукт и обновить в соответствии с требованиями изготовителя оборудования.

Для компрессоров существуют минеральные и синтетические масла.

Чтобы достичь максимальной эффективности, необходимо осуществить заливку смазки из синтетической группы, обладающей устойчивостью к колебаниям температуры и высокой вязкостью.

Основа работы роторного компрессора – контакт между винтами. Поэтому (кроме минимизации эффекта трения) компрессорное масло для винтовых компрессоров должно:

    снизить износ деталей; увеличить устойчивость элементов к окислению; заполнить зазоры между роторами, роторами и корпусом, чтобы обеспечить уплотнение полезного пространства и уменьшить перетечки газа; предохранить агрегат от переохлаждения; повысить уровень герметичности поршней и камеры сжатия; удалить в масляный фильтр инородные вещества из поступающего газа

Мы продаем смазочные составы высокого качества и помогаем клиентам при выборе, исходя из условий эксплуатации. Это позволяет оборудованию работать без перебоев между плановыми ТО.

Почему стоит обратиться в нашу компанию?

По договору на разовое ТОЕсли требуется только ТОПри наличии договора на абонентское ТО
Выезжают на объектПроверяется целостность креплений, кабелей, воздуховодовВыезжают на производство ежеквартально
Проводят полную диагностикуПроверяется функциональность системы управления и приборов контроляПринимают экстренные вызовы
Составляют смету на расходные материалы и запасные частиПротираются и продуваются узлы и элементы установкиОсуществляют полную диагностику
Осуществляют работы по обслуживанию и ремонту (если он требуется)Подтягиваются приводные ремни (если они имеются)Проводят работы по обслуживанию и ремонту
Протягиваются элементы электрошкафов

Внеплановые ремонты предотвращает регулярное техническое обслуживание винтовых компрессоров. Периодичность зависит от марки оборудования.

Уровень сервиса нашей компании позволяет осуществить ремонт любого уровня сложности. Мы продаем запчасти, обслуживаем и ремонтируем агрегаты различных производителей. Чаще всего выходят из строя датчики и клапаны, реже – основные узлы: блоки управления, электродвигатели, роторные пары. Дороже всего стоит винтовая пара (примерно 50% от цены установки).Наши специалисты могут:

    заменить подшипники и уплотнители винтовой пары, провести регулировку теплового зазора; заменить воздушные и масляные рукава; заменить коленвал, цилиндры и поршни, восстановить клапаны; перепрограммировать или заменить пульты управления, датчики давления, контроллеры; заменить пускатели и реле; настроить параметры в нужном режиме.

В работе используются только сертифицированные расходные материалы и запчасти. Если установка во время работы перегревается, мы приобретем и установим термостат. Их классификация проводится по размеру, форме, температуре срабатывания. Наш специалист выберет модель, соответствующую условиям эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию