Как продлить срок службы аккумулятора - 72-master.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как продлить срок службы аккумулятора

Увеличение времени работы и срока службы аккумулятора

Время работы аккумулятора — это время, в течение которого устройство работает без подзарядки. Срок службы аккумулятора — это время, которое аккумулятор может прослужить до замены. Чем выше эти параметры, тем эффективнее вы сможете использовать ваши устройства Apple.

Советы для всех: производитель­ность

Обновите программное обеспечение до новейшей версии.

В обновления программного обеспечения Apple часто входят передовые энергосберегающие технологии. Поэтому важно убедиться в том, что у вас установлена последняя версия iOS, macOS и watchOS.

Избегайте экстремальных температур.

Ваше устройство рассчитано на работу в большом диапазоне температур. И всё же идеальная температура эксплуатации — в пределах от 16 до 22 °C. Особенно рискованно использовать устройство при температуре выше 35 °C. Это может привести к снижению ёмкости его аккумулятора и, как следствие, к сокращению времени работы вашего устройства. Ещё более разрушительной для аккумулятора может оказаться зарядка в условиях высоких температур. Поэтому программное обеспечение способно снизить максимальный уровень заряда до 80%, если температура аккумулятора превышает рекомендованные значения. Кроме этого, даже хранение аккумулятора в жарком помещении может иметь необратимые последствия. И если вы используете устройство в условиях очень низких температур, время его работы тоже может снизиться, но лишь временно. По мере возвращения к нормальным значениям температуры производительность аккумулятора будет восстанавливаться.

Комфортные условия использования iPhone, iPad, iPod и Apple Watch

Оптимальная температура для работы iPhone, iPad, iPod и Apple Watch: от 0 до 35 °C. Температура при хранении: от –20 до +45 °C.

Комфортные условия использования MacBook

Оптимальная температура для работы MacBook: от 10 до 35 °C. Температура при хранении: от –20 до +45 °C.

Заряжайте ваши устройства без чехлов.

Некоторые типы чехлов могут способствовать перегреву аккумулятора, что отрицательно сказывается на его ёмкости. Если вы заметили, что ваше устройство нагревается во время зарядки, первым делом извлеките его из чехла. В случае с моделями Apple Watch Edition необходимо убедиться, что крышка магнитного чехла для зарядки открыта.

При длительном хранении оставляйте устройство заряженным наполовину.

При длительном хранении аккумулятора на его работоспособность существенно влияют два фактора: температура окружающей среды и процент заряда на момент выключения устройства. Поэтому мы рекомендуем вам придерживаться следующих правил.

  • Не заряжайте и не разряжайте аккумулятор на вашем устройстве полностью — оптимально зарядить его примерно наполовину. Если хранить устройство полностью разряженным, аккумулятор может перейти в состояние глубокой разрядки и утратить способность держать заряд. Если же хранить устройство полностью заряженным, это может привести к снижению ёмкости аккумулятора и, как следствие, к сокращению срока его службы.
  • Отключайте устройство, чтобы дополнительно не расходовать заряд аккумулятора.
  • Поместите устройство в прохладное место, где отсутствует влага, а температура не превышает 32 °C.
  • Если вы не планируете пользоваться устройством более шести месяцев, подзаряжайте его до 50% каждые шесть месяцев.

После длительного хранения в аккумуляторе может быть низкий заряд. Чтобы начать работу с устройством, которым вы долго не пользовались, вам может потребоваться зарядить его в течение 20 минут с помощью адаптера из комплекта поставки.

Пользователям iPhone, iPad и iPod touch

Обновите программное обеспечение до новейшей версии.

Всегда следите, чтобы на устройстве была установлена новейшая версия iOS.

  • Если вы пользуетесь iOS 5 или новее, проверьте, установлено ли у вас обновление. Для этого откройте Настройки > Основные > Обновление ПО.
  • Если доступно обновление, вы можете подключить своё устройство к источнику питания и обновить его по беспроводной сети или подключить к компьютеру и обновить с помощью новейшей версии iTunes.

Оптимизируйте настройки.

Есть два простых способа сохранить заряд аккумулятора вне зависимости от того, как вы используете устройство: настроить яркость экрана и использовать Wi-Fi.

Уменьшите яркость экрана или включите автоматическую настройку яркости, чтобы продлить время работы аккумулятора.

  • Для снижения яркости откройте Центр управления и сдвиньте уровень яркости вниз.
  • Автоматическая настройка яркости адаптирует яркость экрана к окружающему освещению. Чтобы её активировать, откройте Настройки > Основные > Универсальный доступ > Адаптация дисплея и включите там параметр «Автояркость».

Когда пользуетесь интернетом, помните: подключение по Wi‑Fi потребляет меньше заряда аккумулятора, чем соединение через сотовую сеть. Поэтому рекомендуем никогда не отключать Wi‑Fi. Для включения Wi‑Fi откройте Настройки > Wi‑Fi, а затем выберите подходящую сеть.

Включите режим энергосбережения.

Режим энергосбережения впервые появился в iOS 9. Это простой способ продлить работу аккумулятора iPhone, когда уровень заряда становится низким. Ваш iPhone сообщит вам, когда уровень заряда аккумулятора снизится до 20%, а затем до 10%, и предложит одним касанием переключиться в энергосберегающий режим. Вы также можете включить его в разделе Настройки > Аккумулятор. В режиме энергосбережения снижается яркость дисплея, оптимизируется производительность устройства, а системные анимации сводятся к минимуму. Приложения, в том числе Почта, перестают загружать контент в фоновом режиме, а функции AirDrop, «Синхронизация iCloud» и «Непрерывность» отключаются. Вы по‑прежнему можете пользоваться основными функциями: звонить и принимать звонки, читать и отправлять почту и сообщения, выходить в интернет и делать многое другое. Когда ваш телефон будет снова заряжен, режим энергосбережения выключится автоматически.

Просматривайте информацию об использовании аккумулятора.

Система iOS позволяет легко отслеживать расход заряда аккумулятора: она показывает, какой процент заряда использует каждое приложение (когда устройство не находится на зарядке). Эти данные отображаются в разделе Настройки > Аккумулятор.

Ниже перечислены сообщения, которые могут отображаться под используемыми приложениями.

Фоновая активность. Это значит, что приложение, работающее в фоновом режиме, расходует заряд аккумулятора, пока вы работаете в другом приложении.

  • Чтобы продлить время работы аккумулятора, вы можете отключить функцию, позволяющую приложениям обновляться в фоновом режиме. Откройте Настройки > Основные > Обновление контента и выберите подходящее значение: «Wi‑Fi», «Wi‑Fi и сотовые данные» или «Выкл.», чтобы полностью отключить обновление контента в фоновом режиме.
  • Если у приложения «Почта» отображается сообщение «Фоновая активность», вы можете перейти на ручное управление получением данных или увеличить интервал получения данных для автоматического режима. Откройте Настройки > Пароли и учётные записи > Загрузка данных.

Местоположение и фоновое определение местоположения. Это значит, что приложение использует службы геолокации.

  • Вы можете оптимизировать время работы аккумулятора, отключив службы геолокации в приложениях. Для этого откройте Настройки > Конфиденциальность > Службы геолокации.
  • В разделе «Службы геолокации» показаны все приложения и разрешения, которые для них установлены. Если приложение недавно использовало службы геолокации, рядом с переключателем «Вкл./Выкл.» отображается индикатор.

Главный экран и экран блокировки. Это значит, что на вашем устройстве отображался главный экран или экран блокировки. Например, экран выведен из режима сна, когда получено уведомление или нажата кнопка «Домой».

  • Если из‑за уведомлений какого‑то приложения часто включается экран, вы можете отключить автоматические уведомления для этого приложения. Откройте Настройки > Уведомления. Коснитесь нужного приложения и отключите «Допуск уведомлений».

Нет покрытия сотовой сети. Слабый сигнал. Такие сообщения появляются в двух случаях. Когда вы находитесь в зоне с недостаточно хорошим покрытием сотовой сети и ваше iOS‑устройство ищет более мощный сигнал. А также если вы пользовались своим устройством в условиях, ослаблявших сигнал, что отразилось на заряде аккумулятора.

  • Можно продлить время работы аккумулятора, если включить Авиарежим. Для этого откройте Центр управления и коснитесь значка Авиарежима. Учтите, что в Авиарежиме невозможно звонить и принимать звонки.

Для зарядки устройства подключите компьютер к сети электропитания и включите его.

Когда вы заряжаете своё устройство iOS через USB с помощью компьютера, необходимо убедиться, что он подключён к электросети и включён. Если компьютер выключен либо находится в режиме сна или ожидания, аккумулятор вашего устройства продолжит разряжаться. Обратите внимание, что iPhone 3G и iPhone 3GS нельзя заряжать при помощи адаптера питания FireWire и автомобильной зарядки FireWire.

Пользователям Apple Watch

Обновите программное обеспечение до новейшей версии.

Регулярно проверяйте, установлена ли на Apple Watch новейшая версия watchOS.

  • Чтобы узнать, нужно ли обновить систему, откройте приложение Apple Watch на iPhone и выберите Мои часы > Основные > Обновление ПО.
  • Если доступно обновление, подключите iPhone к сети Wi-Fi, подсоедините зарядное устройство к Apple Watch (уровень заряда должен быть не менее 50%) и запустите обновление по беспроводной сети.

Выберите нужные настройки.

Экономить заряд аккумулятора Apple Watch можно несколькими способами.

  • Во время тренировки по ходьбе или бегу можно перевести часы в Режим экономии энергии, чтобы отключить датчик сердечной активности. Для этого откройте приложение Watch на iPhone, перейдите на вкладку «Мои часы», выберите пункт «Тренировка» и включите Режим экономии энергии. Обратите внимание: когда датчик сердечной активности отключён, подсчёт потраченных калорий может быть неточным.
  • Для длительных тренировок вместо встроенного датчика сердечной активности можно использовать нагрудный ремень-пульсометр с поддержкой Bluetooth. Создать пару между таким ремнём и вашими часами очень просто. Переведите ремень в режим создания пары. Затем на Apple Watch откройте Настройки, перейдите в пункт Bluetooth и выберите ремень в списке «Устройства здоровья».
  • Если вы активно двигаете руками и дисплей часов включается чаще, чем нужно, вы можете отключить функцию активации дисплея при поднятии запястья. Для этого в Настройках на Apple Watch выберите Основные, затем пункт «Активация экрана» и выключите функцию «При подъёме запястья». А когда понадобится включить дисплей, достаточно будет его коснуться или нажать на Digital Crown.
  • Если на iPhone отключить Bluetooth, аккумулятор Apple Watch будет разряжаться быстрее. Для более энергоэффективного взаимодействия устройств рекомендуем оставлять включённой функцию Bluetooth на iPhone.
Читайте также:  Декупаж в стиле шебби шик: 2 супер мастер-класса! (+40 фото)

Просматривайте информацию об использовании аккумулятора.

Чтобы посмотреть информацию об использовании и времени работы в режиме ожидания, откройте приложение Apple Watch на iPhone и выберите Мои часы > Основные > Использование.

Подключите компьютер к сети и включите его, чтобы зарядить свои Apple Watch.

Если вы хотите зарядить Apple Watch от компьютера через USB‑кабель, подключите компьютер к сети электропитания и включите его. Если компьютер выключен либо находится в режиме сна или ожидания, аккумулятор Apple Watch продолжит разряжаться.

Если аккумулятор Apple Watch требует сервисного обслуживания, обратитесь к представителю Apple или авторизованному поставщику услуг.

Пользователям iPod shuffle, iPod nano и iPod >

Всегда используйте на iPod новейшую версию программного обеспечения Apple. Вставьте iPod в док‑станцию или подключите его к компьютеру — и iTunes сообщит о наличии обновлений.

Оптимизируйте настройки.

Блокировка и пауза. Включите режим блокировки, если вы не используете свой iPod. Тогда вы не сможете случайно вывести iPod из режима сна и расходовать заряд аккумулятора впустую. Если вы не слушаете iPod, остановите воспроизведение или выключите устройство, нажав на кнопку воспроизведения и удерживая её в течение двух секунд.

Эквалайзер. Использование эквалайзера при воспроизведении увеличивает нагрузку на процессор iPod, поскольку эти настройки не являются частью проигрываемой композиции. Отключите эквалайзер, если вы его не используете. Если вы всё же добавили эквалайзер к дорожкам в iTunes, вам необходимо установить его в режим «Без коррекции», чтобы песни воспроизводились без эквалайзера, так как iPod не может менять настройки iTunes.

Подсветка. Постоянно включённая подсветка значительно сокращает время работы аккумулятора. Используйте подсветку только при необходимости.

Подключите компьютер к сети и включите его, если вам нужно зарядить свой iPod.

Убедитесь, что ваш компьютер подключён к розетке и включён, когда вы заряжаете с его помощью свой iPod через USB. Если компьютер выключен либо находится в режиме сна или ожидания, аккумулятор iPod продолжит разряжаться.

Пользователям MacBook Air и MacBook Pro

Обновите программное обеспечение до новейшей версии.

Всегда используйте на MacBook новейшую версию macOS. Если ноутбук подключён к интернету, macOS автоматически проверяет наличие обновлений ПО каждую неделю. Однако только вы решаете, когда установить обновление. Чтобы убедиться в том, что используется новейшая версия программного обеспечения, откройте меню Apple и выберите «Обновление ПО».

Оптимизируйте настройки.

Энергия. Панель настроек «Экономия энергии» позволяет настроить уровень энергопотребления для MacBook. Ваш MacBook сам распознает, когда его подключают к сети электропитания, и переходит в соответствующий режим работы. Если ноутбук работает от аккумулятора, яркость экрана уменьшается автоматически, а остальные компоненты используются более экономно. Если включена максимальная производительность, аккумулятор разряжается быстрее.

Яркость. Для увеличения времени работы аккумулятора уменьшите яркость экрана до минимально комфортного уровня. Например, если вы смотрите видео в самолёте при погашенном свете, полная яркость вам не нужна.

Wi-Fi. При включённой функции Wi-Fi потребляется больше энергии — даже в тот момент, когда вы не используете беспроводное подключение к сети. Вы можете отключить эту функцию в меню состояния Wi-Fi или в настройках сети.

Приложения и периферийные устройства. Отсоедините периферийные устройства и завершите приложения, которые вы не используете. Извлеките SD‑карту, если в данный момент она не используется.

Подключите MacBook к сети электропитания и включите его, чтобы заряжать другие устройства.

Убедитесь, что ваш MacBook подключён к розетке и работает, когда вы заряжаете с его помощью другие устройства через USB, иначе эти устройства будут разряжать аккумулятор MacBook быстрее. Если MacBook выключен либо находится в режиме сна или ожидания, аккумулятор подключённого к нему устройства продолжит разряжаться.

Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

В данной статье разберемся как долго «живет» аккумулятор и как увеличить его срок службы.

Аккумуляторная батарея автомобиля – это ключевой элемент, обеспечивающий функционирование бортовой электроники и электрооборудования машины. Основная нагрузка на аккумулятор ложится во время работы мотора на маленьких и холостых оборотах, либо при отключенном моторе. Поэтому он может выходить из строя, теряя способность удерживать заряд. Ниже приведен примерный срок службы аккумулятора автомобиля.

Как долго служит аккумулятор

Аккумулятор служит примерно столько, сколько предписано производителем в инструкции по эксплуатации . Также на срок «жизни» АКБ влияют условия эксплуатации:

  • срок службы аккумулятора сокращается установкой на автомобиль дополнительного электрического оборудования, а также неполадки в бортсети;
  • продолжительная езда способна спровоцировать закипание АКБ – это может быть вызвано уменьшением уровня электролита либо наоборот – повышением;
  • автомобильные заторы (долгая работа на холостом ходу) разряжают аккумулятор, так как генератор почти не дает ему зарядку.

Все вышеперечисленное может укоротить срок «жизни» батареи. Средний срок службы автомобильного аккумулятора – порядка 3-4 лет.

Как можно увеличить срок службы батареи

Для проверки плотности єлектролита используют ареометр

Рекомендации, которые добавят пару лет к сроку службы:

  • необходимо постоянно контролировать уровень электролита в аккумуляторе;
  • уровень плотности электролита должен строго соответствовать условиям климата, сезону эксплуатации. Плотность доводится до нужного уровня посредством зарядного устройства.

Соблюдение данных рекомендаций благотворно отражается на сроке службы батареи и может прибавить к нему несколько лет. Исправный реле-регулятор также влияет на «жизнь» АКБ, точнее — на уровень ее зарядки. Нужное напряжение, которое поддерживается реле-регулятором – в диапазоне 13,8-14,4 В.

Советы автолюбителей для продления срока службы:

  • важно знать: чем легче запускается мотор – тем меньшую нагрузку испытывает АКБ;
  • зарядка аккумулятора предпочтительна малым током (1-2 А) на протяжении продолжительного времени. Такая ежемесячная подзарядка способна добавить к сроку службы около двух лет;

Аккумулятор: причины неполадок и их устранение

Неполадка: увеличенная саморазрядка

Причина:

  1. в электролит проникают вредные примеси;
  2. доливание в батарею недистиллированной воды.
  1. батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;
  2. из батареи изымается отработанный электролит;
  3. батарея промывается посредством дистиллированной воды;
  4. заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).

Неполадка: короткое замыкание

  1. разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;
  2. зарядка током высокой мощности.
  1. Разобрать АКБ;
  2. Заменить неисправные электроды и сепараторы;
  3. Собрать батарею и зарядить.

Неисправность: коробление электродов

  1. зарядный и разрядный ток высокой мощности;
  2. высокая температура электролита;
  3. несоблюдение правил запуска мотора стартером.

Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.

Неисправность: полюсные штыри окисляются

  1. снять клеммы со штырей и зачистить их;
  2. зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.

Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ

Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним.

Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.

Действия при разряженном аккумуляторе

Разряженную батарею реанимируют двумя способами:

  • буксировка. Запуск двигателя осуществляется посредством разгона автомобиля с последующим включением зажигания и передачи (вторая или третья);
  • «прикуривание». Осуществляется посредством автомобиля-донора и «крокодилов» (провода для взаимодействия клемм АКБ). «Крокодилы» подключаются к нужным клеммам на обеих батареях. Красный (традиционно) провод соответствует положительным клеммам, черный провод – отрицательной машины-донора (другой конец подсоединяется к неокрашенной части «разряженного» автомобиля). Сперва нужно запустить мотор автомобиля-донора, после – авто с разрядившейся АКБ.

Грамотная зарядка аккумуляторной батареи

  • снять заглушки с батареи (открутить болты). Это необходимо для свободного выхода газов при зарядке;
  • правильно подключить клеммы устройства-зарядника с аккумуляторной батареей;
  • включить зарядное устройство. Зарядный ток должен соответствовать 1/10 емкости батареи;
  • подзарядка требует контроля за температурой электролита: не более 55 градусов;
  • выждать 15-ти минутную паузу (когда выйдут газы) после окончания зарядки и вкрутить пробки.

Разновидности устройств-зарядников

  • зарядно–пусковые. Используются при отсоединении клемм от бортовой сети машины. Имеют два режима: 1) автоматизированный заряд; 2) выдача максимальной мощности тока в режиме пуска.
  • зарядно-предпусковые. В комплекте идут тонкие выводные провода с малой мощностью (зарядить и не более). Данные устройства подключаются к аккумуляторным клеммам, которые не надо отсоединять от бортовой сети автомобиля. Рекомендовано для использования на авто с автоматической коробкой (отсоединение клемм чревато проблемами).

Грамотная єксплуатация

Срок службы АКБ напрямую зависит от того, сколько она уже эксплуатируется и как грамотно за ней ухаживают. Новый аккумулятор не требует к себе внимания в течение первых двух-трех лет, тогда как старому необходим постоянный уход. Но если старый аккумулятор доставляет немало дискомфорта – его стоит все же заменить.

Правда или нет? Аккумулятор смартфона нужно «тренировать»

Заложенный производителями срок службы современных смартфонов достаточно короток, поэтому неудивительно, что многие из нас всеми силами стараются продлить жизнь своих гаджетов. В Сети можно найти немало советов по уходу за устройствами, но далеко не все из них правильны. Некоторые из них уходят корнями глубоко в историю и уже успели не один десяток раз быть подтверждёнными, а затем опровергнутыми. Мы собираемся поставить точку в одном из таких мифов, который гласит, что перед использованием смартфонов, их аккумулятор нужно «тренировать».

Суть мифа

«Тренировка» аккумуляторов, которую многие советуют проводить в обязательном порядке, заключается в полном разряде-заряде батареи, проведённом N раз, где N — произвольное число, зависящее исключительно от конкретного советчика. Объяснения этому даются самые разные. Кто-то утверждает, что тренировка необходима самому аккумулятору для того, чтобы он из заводского состояния «вышел на полную ёмкость». Другие придерживаются мнения, что аккумулятор-то в полном порядке, но его контроллеру нужно «объяснить», какая у батареи полная ёмкость. Третьи считают, что если после покупки немедленно не провести разряд-заряд, то можно столкнуться с «эффектом памяти», который снизит ёмкость аккумулятора. А некоторые для тренировки даже советуют приобретать специальные устройства, которые, хоть и не бесполезны, но нужны для совершенно других целей.

Читайте также:  Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства

Правда или нет?

Разумеется, всё это неправда, а перечисленные причины для проведения «тренировки» — ошибочны. Аккумуляторы проверенных производителей, в том числе установленные в смартфоны, тестируются ещё на заводе. Бракованные экземпляры попросту не попадут на прилавки, а ёмкость прошедших проверку всегда соответствует заявленной с небольшой допустимой погрешностью. Что касается батарей от малоизвестных китайских производителей, то им выйти на заявленную ёмкость не поможет ни одна тренировка — их показатели изначально завышены, и хорошо, если на 20–30%, а не на все 50%.

Не могут стать причиной необходимости «тренировки» аккумуляторов и современные контроллеры. Это достаточно умные микросхемы, работа которых калибруется на предсерийных образцах устройств. В результате мы получаем идеально подогнанные друг под друга аккумулятор и контроллер, которые не требуют каких-либо дополнительных притирок. Ещё один миф, непосредственно связанный с контроллерами, — утверждение о том, что аккумуляторы необходимо отключать от зарядного устройства сразу после их полной зарядки, чтобы избежать «перезаряда». В действительности контроллер самостоятельно размыкает цепь после достижения на аккумуляторе напряжения номинального уровня. Так что лежит ли гаджет на зарядке несколько часов или несколько дней — никакого значения не имеет.

Мы описали идеальную ситуацию, но справедливости ради отметим, что бывают случаи, когда контроллер действительно может ошибаться. Первый — установка аккумулятора другой ёмкости. В старых смартфонах были популярны батареи повышенной ёмкости, устанавливаемые вместо задней крышки, и при их использовании контроллер действительно мог неверно оценивать уровень заряда батареи. Второй случай — дешёвые ноутбуки и внешние аккумуляторы. Батареи, состоящие из нескольких банок, рано или поздно неизбежно разбалансируются, то есть заряд на разных элементах питания в один момент времени оказывается неодинаковым. Умные контроллеры успешно борются с этим явлением, но в некоторых дешёвых моделях ситуация действительно приводит к падению общей эффективной ёмкости аккумулятора. В обоих описанных случаях однократная «тренировка» батареи действительно не повредит: благодаря ей контроллер узнает полную ёмкость нестандартного аккумулятора, а заряд на всех элементах батареи из нескольких банок будет сбалансирован.

Что касается «эффекта памяти», этот миф берёт начало более десятилетия назад, когда ещё были широко распространены никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металлгидридные аккумуляторы (Ni-MH). Заряд таких батарей при неполном разряде приводил к росту кристаллических образований из активного вещества, которые закрывали собой активную поверхность электродов аккумулятора, служащую для переноса ионов. Это в конечном итоге и становилось причиной снижения эффективной ёмкости элементов питания. Для борьбы с этим эффектом использовался предварительный полный разряд батареи перед её зарядкой. А, в случае, если неправильная зарядка уже была произведена, применялась пресловутая тренировка: несколько циклов разряда-заряда разрушали кристаллические образования и восстанавливали эффективную ёмкость.

Слева направо: нормальная структура анода NiCd-аккумулятора; образовавшиеся из-за неправильного использования кристаллы; структура анода после «тренировки»

Долгое время считалось, что литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы не подвержены эффекту памяти, что оказалось не совсем так. Принципиальное наличие этого эффекта в литиевых батареях было доказано учёными пару лет назад: при заряде аккумуляторов на их электродах могут возникать дендриты, названные так из-за своего сходства с ветвями деревьев. Однако их влияние на ёмкость аккумуляторов настолько незначительно, что не способно быть хоть сколько-то заметным по сравнению с другими причинами изнашивания Li-Ion батарей. И если говорить о пресловутых «тренировках», то в данном случае они не только не помогают в борьбе с дендритами, но ещё и расходуют драгоценные циклы заряда-разряда, число которых на самом деле и определяет срок службы современных батарей.

Формирование дендритов в Li-Ion аккумуляторах

Главная причина, по которой литиевые аккумуляторы теряют ёмкость — старение материалов электродов при каждом цикле заряда и разряда. Этот процесс может протекать быстрее или медленнее в зависимости от двух основных факторов. Первый — глубина разряда. Чем сильнее вы разряжаете аккумулятор, тем меньше циклов он способен перенести до заметного падения ёмкости. Если вы будете разряжать батарею не до 0% (срок службы 600 циклов), а только до 40% (срок службы 1500 циклов), это даст относительное увеличение срока службы батареи на 40%.

Падение ёмкости для разных уровней заряда (SoC) в зависимости от количества циклов заряда (по данным Battery University)

Второй фактор — максимальное напряжение ячейки. Заряд до номинальных 4,2 В даёт срок службы батареи в 600 циклов, в то время как до 4,1 В (уровень заряда 90%) — уже 1000 циклов.

Падение ёмкости для разного напряжения заряда ячеек в зависимости от количества циклов заряда (по данным Battery University)

Как продлить срок службы аккумулятора

«Тренировки» литиевых батарей бессмысленны как для «раскачки» аккумулятора, так и для продления его срока службы. Тем не менее, вам вполне по силам сберечь батарею своего гаджета от преждевременной смерти, соблюдая несколько простых правил.

Не перегревайте аккумуляторы. Особенно, если они полностью заряжены. По утверждению компании Battery University, производящей оборудование для тестирования аккумуляторов, это наихудший случай эксплуатации батареи и наиболее быстрый путь к необратимому падению ёмкости.

Не переохлаждайте аккумуляторы. Литиевые батареи не предусматривают работу при отрицательных температурах, поэтому старайтесь держать гаджеты в тепле. Падение эффективной ёмкости аккумулятора зимой может достигать 30%, и хотя этот процесс обратим, пользу вашей технике точно не принесёт.

Храните аккумуляторы заряженными наполовину. Так поступает большинство производителей электроники, поставляющих на прилавки смартфоны и ноутбуки с заряженными наполовину батареями. Длительное хранение (более месяца) полностью заряженного аккумулятора приведёт к неминуемому падению ёмкости, а полностью разряженного — к «глубокому» разряду и фактической смерти элемента питания.

Калибруйте аккумуляторы ноутбуков. Даже в современных ноутбуках будет не лишним раз в полгода проводить полный цикл разряда-заряда батареи для стабилизации напряжения на всех банках.

Ограничьте использование быстрой зарядки. Чем выше напряжение и сила тока при заряде батареи, тем меньше она вам прослужит. Именно это происходит при быстрой зарядке, постоянное использование которой сократит жизненный цикл батареи примерно на 10%. Решая, пользоваться быстрой зарядкой или нет, вы делаете выбор между удобством и сроком службы батареи. Мы не призываем вас полностью отказаться от технологических достижений: кого-то падение ёмкости в далёкой перспективе вовсе не беспокоит, но для максимального продления срока службы аккумулятора быстрой зарядкой стоит пользоваться только в случае необходимости.

Что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля?

Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

Причины, сокращающие жизнь аккумулятора автомобиля

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Срок службы аккумулятора автомобиля сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Дополнительно можете прочитать статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов своими руками.

Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По ссылке можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.
Читайте также:  Душевая кабина своими руками

Периодически заряжайте аккумулятор

Проверяйте уровень электролита

Содержите аккумулятор в чистоте

Контрольно-тренировочный цикл

Выше говорилось о необходимости периодически проводить контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) для аккумулятора. Опытные специалисты говорят, что для продления срока жизни АКБ эту процедуру необходимо проводить раз в год. В чём же она заключается?

Такой цикл включает в себя полную зарядку, контролируемый разряд аккумулятора. После этого батарея снова полностью заряжается. Перед проведением КТЦ аккумулятор снимается с автомобиля. Проводится полная зарядка, после которой замеряется плотность электролита. Для этого существует ареометр. Стоимость в магазинах около 100 рублей. Требуемое значение 1,27 гр./куб. см. Если плотность выше этого значения, то в банки доливают дистиллированную воду, а когда ниже – готовый электролит (предварительно нужно выбрать старый).

После полной зарядки проводится контролируемый разряд. Для этого собирается схема разрядного устройства.

После разряда аккумулятора, сразу ставьте его на зарядку. Ток зарядки при этом должен быть не выше 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5─16 вольт. Некоторые опытные аккумуляторщики рекомендуют заряжать аккумулятор 12 часов током 10 процентов от номинальной ёмкости, а затем снизить в два раза и оставить ещё на 12 часов. Так, батарея наберёт максимальную ёмкость. Если регулярно проводить такой контрольно-тренировочный цикл, то можно существенно продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Здесь стоит отметить, что такой цикл не рекомендуется делать для кальциевых АКБ. Для них глубокий разряд не рекомендуется. Несколько таких разрядов и их можно отправлять на утилизацию аккумуляторных батарей.
Если вас беспокоит вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, можете прочитать статью по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Обслуживать или платить?

Как видите, ничего особенно сложного в регулярном обслуживании аккумулятора нет. По крайне мере, визуально контролировать состояние аккумулятора и уровень электролита может каждый. В случае отклонения от нормы можно обратиться к специалистам за помощью на ранней стадии какой-то проблемы, а не в запущенном состоянии.

6 советов, как продлить срок службы аккумулятора вашего смартфона

Почему устройство не стоит разряжать под ноль и держать на зарядке целую ночь.

Большинство смартфонов сейчас оснащены литийионными и литий-полимерными аккумуляторами, главная проблема которых — деградация и старение. И как бы вы ни использовали гаджет, его батарея со временем всё равно теряет ёмкость. Остановить этот процесс нельзя, а вот замедлить — вполне возможно.

1. Соблюдайте неполные циклы перезарядки

Срок службы аккумулятора во многом зависит от количества циклов перезарядки. Под циклом понимается заряд аккумулятора до 100% и его полный разряд до 0%. В среднем батареи современных смартфонов рассчитаны на 400–500 таких циклов, после чего потеря ёмкости становится уже ощутимой.

usatoday.com

Однако если не сажать аккумулятор до нуля, то количество циклов будет значительно выше. Определяющее значение здесь имеет так называемая глубина разряда. Она измеряется в процентах и равна тому уровню заряда, который потрачен. То есть если смартфон показывает 30% батарейки, то глубина разряда составляет 70%.

Именно сокращение глубины разряда позволяет увеличить число циклов. Аналогично и с зарядкой до полных 100%, которая тоже понемногу отбирает ресурс аккумулятора. Поэтому оптимальным для литиевых элементов питания считается поддержание заряда на уровне 40–80%.

2. Не ставьте смартфон на зарядку на всю ночь

Крайне не рекомендуется оставлять смартфон на зарядке на всю ночь. И дело не только в нежелательных 100% заряда. Вы вполне можете установить допустимый максимум в 80% через специальные приложения, но это всё равно негативно скажется на состоянии элемента питания.

При потере даже частички заряда подключённый к сети смартфон сразу же попытается его восполнить. Этот процесс будет повторяться в течение всей ночи, не давая покоя аккумулятору.

pcmag.com

Если же обстоятельства всё-таки вынудили вас подключиться к розетке на ночь, ни в коем случае не оставляйте гаджет под подушкой. Отсутствие воздушного потока способно привести к чрезмерному нагреву, что не только ускорит деградацию батареи, но и может привести к пожароопасной ситуации.

3. Не допускайте перегрева устройства

Как уже было сказано, чрезмерный нагрев ничего хорошего батарее не сулит. При высоких температурах потеря ёмкости элемента питания заметно ускоряется. Это особенно актуально в летнюю жару, когда смартфон может раскалиться под воздействием солнечных лучей.

Губительным также является воздействие источников тепла во время зарядки. Для аккумулятора это самая что ни на есть стрессовая ситуация, поскольку под воздействием внешних факторов максимально допустимая для его использования температура может быть превышена. Последствия — непредсказуемые, вплоть до возгорания.

4. Не используйте смартфон при низких температурах

Аналогичным образом использовать смартфон не рекомендуется и при отрицательных температурах. Это приводит к снижению запаса отдаваемой энергии и, соответственно, преждевременному исчерпанию ресурса батарейки. Не даром производители современных гаджетов предостерегают от их применения в условиях минуса на улице.

5. Используйте оригинальное зарядное устройство

Использование ЗУ от других гаджетов тоже может существенно навредить батарейке, особенно если речь про какой-то дешёвый зарядный адаптер. В таких аксессуарах зачастую присутствуют компоненты крайне низкого качества, которые могут не обеспечить необходимой силы тока или же окажутся не способны уберечь от перепадов напряжения.

С развитием технологий ускоренной зарядки проблема использования неоригинальных ЗУ становится всё актуальнее. В разных смартфонах применяются различные режимы зарядки, которые могут требовать не только оригинального адаптера, но и оригинального кабеля.

6. Соблюдайте правила хранения аккумуляторов

Аккумуляторы на основе лития стареют и теряют ёмкость, даже когда не используются, поэтому нет смысла покупать запасные элементы питания на будущее. Применимо это и к гаджетам, которые просто лежат без дела. Чтобы их аккумуляторы деградировали как можно меньше, необходимо соблюдать особые условия хранения.

В частности, неиспользуемые гаджеты и отдельные элементы питания должны быть заряжены наполовину или даже чуть меньше. Оптимально — на уровне 40–50%. Так за год бездействия ёмкость сократится всего на несколько процентов. А вот если батарея была оставлена со 100% заряда, потери могут увеличиться в три-четыре раза, особенно при высоких температурах.

Ссылка на основную публикацию