Что такое компрессор для покраски и как его правильно выбрать? - 72-master.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое компрессор для покраски и как его правильно выбрать?

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Автор: Сергей Хилик

эксперт категории “Строительное оборудование”

Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс легко и без проблем, то есть – с правильно нанесенным слоем краски и равномерно распыленным лакокрасочным покрытием.

Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух накапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту.

Типы компрессоров и их сравнение

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.

Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:

1. Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей.
2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более серьезных задач. Здесь можно выделить два типа:

  • Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода или двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
  • Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и более, отметка давления удерживается в пределах 10 атмосфер.

Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для проведения масштабных работ. Не прерываясь ими можно покрасить целую сторону автомобиля. Но такие аппараты тоже можно перегреть. При перегрузке или длительной работе поршневой компрессор для покраски автомобиля может сильно нагреваться, что приведет к неминуемой поломке. Первый тип перегревается из-за того, что имеет прямой привод двигателя, а второй – имея улучшенную конструкцию, а именно ременной привод, снабжён одним поршнем с алюминиевой головой, что тоже влечет перегрев и выход из строя при длительной работе.

3. Профессиональные агрегаты. Наиболее дорогостоящие и надежные агрегаты с продуманными технологическими особенностями. Это поршневые агрегаты с ресивером от 200 л и более, с ременным приводом, чугунными головами двигателя, встроенными фильтрами для улавливания масла и влаги и системой защиты от перегрева. Воздушный поток в таких аппаратах может быть даже более 1300 л/м, а давление 10-16 атмосфер. Эти компрессоры легко справляются не только с покраской легкового автомобиля, но и грузового, а также дают возможность работы нескольким людям. Они практически неуязвимы к перегрузкам, что сделало их идеальными приборами для профессиональных маляров.

Основные параметры, необходимые для покраски

Для качественной покраски автомобиля необходимо, чтобы компрессор имел определенные рабочие параметры. Основные технические характеристики – это расход воздуха, его давление, объем ресивера (чем больше, тем дольше работа без перерыва) и, соответственно, мощность двигателя и фазность самого мотора.

Для того, чтобы привести автомобиль практически в новое состояние (отменно его покрасить) я рекомендую выбирать компрессор с вот какими техническими показателями:

  1. Объем ресивера составляет от 100 до 270 л (в зависимости от технических особенностей и предназначения). Замечу, что маленькие компрессора с ресивером в 25 литров могут быть пригодны для нечастой покраски в домашнем гараже;
  2. Производительность – от 200 до 500 л/м и выше. 200-300 л/мин для дома, 500 л/мин и более- для СТО;
  3. Давление – этот параметр регулируется на каждом компрессоре. Если вам не надо 10 атмосфер, вы свободно уменьшаете его до 5,4 или даже до 2-х в зависимости от работы, обрабатываемых деталей или краскопультов, которыми вы работе.

Насколько важен тип привода компрессора, и как он влияет на его работу

Выбор компрессора для покраски автомобиля невозможен без изучения особенностей привода компрессора. В современных агрегатах используются 4 типа приводов, но наиболее популярные:

При прямом приводе осуществляется непосредственная передача крутящего момента на коленчатый вал воздухонагнетающей части аппарата. В другом случае, при ременном типе привода, крутящий момент перенаправляется с ведущего шкива на ведомый при помощи ремня.

Поскольку конструкция привода разная, то и их роль для улучшения рабочих параметров тоже неодинаковая. Профессионалы рекомендуют использовать модели с ременным типом привода, хотя они и дороже.

Вот основные достоинства таких агрегатов:

  • Высокие обороты, благодаря непосредственной передаче крутящего момента – около 2800 оборотов в минуту;
  • Ременные агрегаты более стойки к перегреву во время длительной эксплуатации, поскольку для охлаждения воздуха конструкция обладает большим количеством радиаторных секций;
  • Меньший диаметр ведущего шкива коленного вала в ременном типе привода облегчает старт двигателя;
  • А двух- и более цилиндровые двигатели делаются из чугуна, что улучшает теплоотдачу и увеличивает их ресурс и способность выдерживать высокую температуру.

То есть, с ременным компрессором вы работаете долго, перегрева нет, да и ресурс его несравненно выше.

Для домашних работ вполне можно покупать приборы с прямым приводом. Они мало того, что дешевле, так еще и компактнее по размерам. Да и ремонт их намного проще и обойдется недорого. Но долговечности от такого устройства не ждите, как и способности к длительной работе.

Какой самый важный параметр компрессора для покраски:
расход воздуха или давление?

Как выбрать компрессор для покраски, чтобы добиться наилучшего результата и на какие параметры стоит обращать внимание?

Считается, что давление компрессора определяет его класс: чем оно выше, тем лучший агрегат. В принципе, да. Хотя подводные камни есть и тут, не каждый компрессор имеет постоянное, высокое давление, только более дорогие модели техники известных торговых марок могут этим похвастаться, а это покупка дорогая и не каждому по карману, да и средний показатель рекомендованного давления в пневмоинструменте 6-8 атмосфер, так что гнаться за этим параметром не всегда нужно. Но если у вас система подачи воздуха в покрасочном цеху рассчитана на несколько подключений – этот параметр рассматривается первоочередной.

Наша рекомендация – больше внимания уделить показателю расхода воздуха. И вот почему: сжатый воздух определяет производительность компрессора. Именно он приводит в работу механизм. По этой причине количество сжатого воздуха и его расход играет особую роль при выборе пневмоинструмента и наоборот. У пневматических инструментов нет такого понятия, как мощность. Она называется расходом воздуха и указывается в техпаспорте. То есть, тот же краскораспылитель может требовать 150 литров сжатого воздуха, а может – и все 400. Если ко второму варианту вы подсоединяете компрессор с производительностью 200 литров в минуту, то нет смысла начинать работу – покраски не будет, а сам аппарат может быстро выйти из строя

Самые распространённые проблемы с компрессорами

Воздушный компрессор для покраски, как и любая другая техника, может сломаться. Иногда это происходит из-за проблем с электричеством, иногда из-за заводских дефектов конструкции, из-за перегрузок и перегрева механизма во время работы и т.д.

Я назову вам две основных проблемы. Одна из них касается неверно подобранной пневматики. Другая частично возникает по той же причине, а частично – из-за факторов, о которых вы даже не подозреваете.

Первая – поломка по причине неправильно подобранного пистолета с большим расходом

Все пистолеты для краскораспылителей делятся на три группы:

  1. С технологией высокого давления HP. Пистолеты такого типа требуют давления 8-10 Бар, зато расход воздуха у них небольшой. Подобные приборы считаются устаревшими, так как из-за высокого напора происходит большая потеря краски. Зато компрессоры к ним подойдут любые, даже с небольшой производительностью.
  2. Пистолеты по системе HVLP. В этой технологии применяется повышенный расход воздуха.
  3. С технологией LVLP. Это значит: «небольшое давление – немного воздуха». Самые универсальные, так как их удовлетворит даже маломощный компрессор.

Проблемы возникают при подсоединении пистолета, у которого технология HVLP, требующая много воздуха. Эта технология самая распространенная, так как эффективность покраски повышается до 90-95%. Но показатель расхода воздуха – ловушка, в которую попадают многие неопытные пользователи. Следует обязательно прочитать потребность в воздухе на пистолете. Если она составляет 200 л в минуту, то компрессор нужно подбирать с производительностью не менее 200, плюс еще и запас 30-40%. То есть, на нагнетателе воздуха должен быть показатель производительности 250-300 литров в минуту. Тогда он с легкостью вытянет подобный пистолет.

Если вы проворонили такое важное число, то при подключении происходит следующее: чтобы подать много воздуха (по максимуму или даже больше), компрессор постоянно включается, ибо давление в ресивере все время падает. Ваш прибор старается нагнетать нужное количество воздуха, работая на износ. Получается, что двигатель работает постоянно, а давление на выходе все равно «плавает». Вы начинаете останавливать работу, подкачивать напор. И зря. Все равно, требуемый расход воздуха не получится, так как компрессор просто не может дать нужную производительность. Зато мотор работает на пределе. Хорошо, если автоматика отключит его, но, если нет – происходит жуткий износ поршневой группы, а в конечном итоге поломка механизма.

Устранение проблемы – подобрать другой пистолет, с подходящим расходом воздуха. Если случилась поломка – заменить поршни, хотя это уже совершенно лишние денежные траты. Их можно было избежать, если перед покупкой внимательно смотреть и сравнивать два показателя:

  • производительность компрессора;
  • расход воздуха у пистолета.

В идеале, первый должен быть больше второго на 30-40%.

Вторая причина – перегрев самого компрессора

Под перегревом компрессора я подразумеваю перегрев обмоток его электродвигателя. Опять же, если есть термореле, это очень хорошо. Оно отключит механизм самостоятельно, и агрегат просто не будет работать. Но если ситуация повторяется снова и снова, то реле само по себе придет в негодность, тогда рабочие обмотки горят, спаиваются и разрываются. Нужен ремонт двигателя – или новый мотор, или наматывание ротора и статора по новой. Поэтому вам обязательно нужно узнать, почему происходит перегрев. Причин может быть несколько:

  • Самая очевидная – мощности вашего устройства недостаточно, чтобы компенсировать нагрузку. Такая ситуация возникает, как я уже описывал выше, при подключении неверно подобранной пневматики (с большим показателем расхода воздуха);
  • Недостаточное охлаждение. Осмотрите систему охлаждения. Она, как правило, воздушная. Есть естественная – благодаря ребрам жесткости на головах цилиндра, есть принудительная с вентилятором. Вторая – намного эффективнее, но импеллер может заклинить в том случае, если не смазан, забит пылью и грязью. Смажьте, почистите или после работы продуйте сам компрессор от пыли.
  • Недостаточно масла в двигателе. Трущиеся части (поршневая пара) чувствуют усиленное сопротивление, и начинают нагреваться. Охлаждение не может справиться с ситуацией. Тут выход простой – внимательно следить за уровнем заливаемого масла. Но если вы перельете рекомендуемый уровень, это может создать следующую проблему;
  • Слишком много масла – поршни работают в излишне вязкой среде. Это тоже может вызывать их нагрев;
  • Плохое напряжение сети. Питающее напряжение намного выше нормы (норма 220 Вольт, допускаются отклонения 10%, но не больше). Измерьте вольтаж в розетке. Если больше 240 Вольт, ставьте стабилизатор напряжения.

Основные ошибки, совершаемые покупателем при покупке компрессора

Чтобы правильно выбрать компрессор и не сделать ошибку, необходимо изучить техническую документацию и определиться с конечным назначением такого агрегата. Основным просчетом при выборе компрессора является то, что в большинстве случаев покупатель неправильно оценивает технические показатели устройства и их соответствие предполагаемой работе. Если вы не уверены в чем-то, лучше спросить профессиональных консультантов или посоветоваться с теми людьми, которые активно занимаются покраской. Также часто возникают проблемы с неверными подбором пневматического инструмента. Как я уже объяснял выше, не старайтесь гоняться за высоким давлением, ведь это не самый важный параметр, по которому необходимо покупать компрессор, только все параметры в совокупности дадут эффективную работу.

Подытожим – если вы не собираетесь заниматься масштабной покраской, а в основном будете выполнять подкачку колес, покраску какой-то мелочи, или продувать небольшие детали, выбирайте мелкие компрессора с небольшими ресиверами, им как раз место в гараже. На СТО часто нужен большой объем ресивера, мощный двигатель, желательно двухпоршневой, тогда ваша работа будет успешная, а клиенты останутся довольны качеством.

И напоследок еще раз повторюсь – эффективность модели зависит от количества поршней. Но стоит отметить, что не последнюю роль играет также их объем и материал исполнения. Лучший компрессор – с чугунным цилиндром, поэтому ищите именно такой, а не старайтесь взять худшего качества, но зато двухцилиндровый.

Читайте также:  Обои цвета фуксии

Какой компрессор выбрать? Выбор компрессора для автомобиля, для дома и для покраски

Распространение пневматического инструмента обусловило появление на рынке огромного количества моделей воздушных компрессоров.

Часть из них предназначена для эксплуатации в быту, другие же разработаны специально для продолжительной работы в сложных условиях.

Выбор компрессора следует начинать с изучения видов и технических характеристик этого агрегата.

Важно понимать, что универсального оборудования не существует. Одни модели годятся исключительно для накачивания колес легкового автомобиля, другие же способны питать пневматический инструмент, при этом покупать более мощные варианты для редкого домашнего использования не имеет смысла.

Перед тем, как выбрать “подходящее” оборудование, важно определить, для каких задач оно должно подходить.

Выбор автомобильного компрессора

Само понятие “автомобильный компрессор” говорит о том, что данное оборудование в первую очередь используют для полной накачки и частичной подкачки колес автотранспорта.

Речь идет об электроприборе компактных размеров, который не занимает много места в багажнике.

Чтобы выбрать компрессор для автомобиля, важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Питание. Тут варианта два: от прикуривателя или посредством подключения напрямую к клеммам аккумулятора. Первый способ удобнее, но второй не повредит проводку авто при запитывании мощного аппарата. Как правило, модели повышенной мощности подключаются только к аккумуляторным клеммам. Существуют и комбинированные варианты.
  • Длина провода питания. Для подкачки шин легковых авто желательно, чтобы этот показатель был не менее 3 м. В противном случае длину придется наращивать.
  • Цифровой манометр намного быстрее и точнее стрелочного, но и дороже.
  • Наличие наконечников для надувных изделий позволит использовать автомобильный компрессор не только по прямому назначению, но и для накачки до определенного давления надувных игрушек, например, мячей.
  • Для автомобиля выпускают поршневые и мембранные компрессоры. Первые отличаются высокими показателями производительности и нагнетаемого давления, но вторые компактнее и обладают большим ресурсом.

Поршневые модели всегда предпочтительнее, так как мембранные аппараты не переносят минусовые температуры.

Что касается давления, то у большинства автомобильных компрессоров этот показатель равен 10 Атм.

Чтобы была возможность работы с шинами внедорожников и небольших грузовых авто, внимание следует обратить на двухпоршневые модели производительностью не менее 70 л/мин и мощностью 350 Вт.

Встроенный фонарь, как дополнительная опция может пригодиться не только в дороге, но и в других случаях, например, в гараже, когда отключат электричество.

Т.е. при выборе той или иной модели предпочтительнее та, которая имеет расширенный функционал и дополнительные насадки в комплекте.

Для профессионалов, занимающихся шиномонтажными работами, или просто для гаража автомобильный компрессор непригоден.

Тут нужно смотреть в сторону производительных полноразмерных моделей.

Выбор компрессора для дома

Компрессор для использования дома должен иметь, прежде всего, доступную стоимость.

Отличие подобных моделей от профессиональных заключается в их непродолжительном и нечастом использовании совместно с соответствующим пневматическим инструментом, вроде гвоздезабивного или каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и так далее.

Стоимость бытовых компрессоров, способных не только накачать колесо, но и работать совместно с пневмоинструментом, находится в диапазоне 5 – 30 тыс. рублей.

При этом лидирующие позиции тут занимают поршневые электрические модели мощностью 2 – 3 кВт.

Для домашних нужд будет достаточно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью не более 300 – 350 литров в минуту.

Этих цифр будет даже с избытком, так как пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но запас по характеристикам требуется всегда.

Что касается ресивера, для домашних нужд достаточно выбрать модели со встроенным накопителем объемом 50 — 100 литров.

Если планируется работать с инструментом, обладающим низким расходом воздуха, например, заклепочником или небольшим гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.

Выбор компрессора для профессионального использования

Профессиональный пневмоинструмент требует наличия производительного компрессора, способного продолжительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в соответствии с расходом.

Те же грузовые гайковерты требуют свыше 1100 литров воздуха в минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с использованием дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно увеличить, лишь бы производительность позволяла.

В профессиональной деятельности, например, в ремонтных цехах или шиномонтажках, важна длительная работа компрессора без перерыва.

Тут распространены следующие 2 типа оборудования:

  1. Поршневые ременные компрессоры – обладают высоким коэффициентом полезного действия и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с меньшей частотой, чем двигатель. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но подобная конструкция в работе очень шумная.
  2. Винтовые – практически не шумят, обладают высокой производительностью, а главное – способны функционировать в круглосуточном режиме, что делает их в профессиональной сфере востребованными.

Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтобы производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, либо же суммы одновременно работающих.

Реальная производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, указанной в паспорте.

КПД винтовых вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.

При выборе компрессора для пневмоинструмента, например, гайковерта, важно помнить, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата.

В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе.

Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его диапазон.

Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно большим объемом.

Дело в том, что вместительные баллоны снижают пульсацию давления воздуха.

Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 литров.

Какой компрессор выбрать для покраски?

Во избежание переплаты, учитывая, что воздушные компрессоры – не самое дешевое оборудование, их выбор основывается на классе планируемой покраски, или проще говоря – на качестве выполняемой работы.

Для простой подкраски автомобиля или любой небольшой детали краскопультом подойдет самый дешевый поршневой одноцилиндровый масляный компрессор с 25-литровым ресивером, производительностью около 130 л/мин и максимальным давлением в 8 атм.

Для обучения компрессор с подобными характеристиками вполне пригоден.

Для умелой работы потребуются агрегаты посерьезнее, что, собственно, скажется на их стоимости.

Подойдут масляные поршневые агрегаты с одним или двумя поршнями, ресивером объемом 50 – 100 литров, давлением в 8 – 10 атмосфер и производительностью около 330 л/мин.

Варианты с подобными характеристиками способны справится с более масштабной работой, например, если требуется покрасить полностью боковую сторону авто, либо сделать покраску переходом.

При продолжительной работе они наверняка будут сильно греться, что делает их малопригодными для полной окраски авто.

Для профессиональных покрасочных работ требуется оборудование совершенно другой конструкции и ценового диапазона.

Речь идет о масляных ременных моделях с производительностью более 500 л/мин, давлением 10 атм и вместительностью штатного ресивера не менее 200 литров.

Поэтому выбор следует осуществлять с учетом этих характеристик.

Такой компрессор очень сложно перегрузить, а потому он подходит для покрасочных работ практически любого объема.

Отдельно стоит упомянуть работу аэрографом, так как для этого занятия давно производят специализированные компрессоры компактных размеров.

Их производительность составляет в среднем 23 л/мин, мощность – 150 Вт, давление 4 атмосферы, причем с возможностью регулировки.

Подобные модели производятся как с ресивером, так и без него.

Что важно при выборе компрессора?

Выбирая компрессор для любых задач, важно обратить внимание на следующие критерии:

  • Двигатель – для работы в условиях мастерской имеет смысл приобретать аппараты с электродвигателем, так как они более экономичны. Если есть возможность подключиться к трехфазной линии 380 В, лучше воспользоваться именно ей, так как при высокой мощности оборудования это позволит снизить нагрузку на сеть в целом. Такие компрессоры уже относятся к профессиональному классу, что отражается на их стоимости. Для бытовых работ и небольших мастерских однозначно подойдут варианты на 220 В.

Бензиновый аппарат имеет смысл выбирать только для частого использования в полевых условиях, т.е. там, где нет электричества.

  • Мощность – представляет собой общий потенциал работы компрессора, который напрямую зависит от мощности двигателя. По причине возникающих при работе трений и нагрузок часть мощности теряется, поэтому реальная рабочая величина в действительности будет выше указанной в паспорте.
  • Давление – указывается в атмосферах или Барах. Одна из основных величин, на основании которой происходит выбор аппарата под конкретного потребителя (инструмент). Для вариантов с ресиверами значение имеет максимальное давление и давление запуска, которое ниже верхнего, как правило, на 2 атм. Ориентироваться следует именно на него.
  • Производительность – величина, указывающая на объем воздуха, который способен подать компрессор за минуту времени. Показатель сильно зависит от температуры воздушной массы, потому оборудование следует выбирать с запасом примерно на 50% от требуемого.

В паспорте компрессорного агрегата указывается производительность на входе, то есть объем всасываемого воздуха, причем замер выполняется при температуре 20°С.

  • Ресивер – не только накапливает воздушную массу под давлением, но и значительно снижает колебания давления на выходе, позволяет двигателю и самому насосу периодически выполнять остановку “на отдых”. Чем больше его объем – тем лучше, но сам ресивер не всегда и нужен.
  • Время непрерывной работы – фактически указывает, сколько оборудование способно работать до момента перегрева. Сильно зависит от конструкции и наличия охлаждения. Например, безмасляные поршневые коаксиальные варианты физически неспособны долго работать, потому мало подходят для профессиональной деятельности.
  • Уровень шума – измеряется в децибелах, в некоторых случаях не имеет значения, в других же это один из главных параметров, по которому выбирают оборудование.
  • Размеры – определяют удобство перемещения оборудования. Размеры возрастают с наличием встроенного ресивера. Автомобильные же компрессоры всегда компактные.
  • Стоимость – не последний критерий, на который смотрит покупатель. На величину ценника влияет тип аппарат, его производитель, характеристики. Качественное производительное оборудование физически не может иметь низкую стоимость, а цена профессиональных моделей переваливает далеко за 100 тыс. рублей.
  • Гарантия – позволит решить возникшие с компрессором проблемы бесплатно, но все зависит от типа оборудования и самого производителя. Так, например, компания Assure предлагает на свои аппараты гарантию на 6 лет или 44 тыс. часов наработки, в зависимости от того, что раньше наступит.
  • Сервис. В процессе эксплуатации оборудования возможны поломки, а потому необходимо удостоверится в наличии поблизости сервисного центра.

Покупая компрессор, обязательно следует убедиться в его комплектности. Речь идет о наличии всех переходников, насадок, резиновых ножек, если таковые предусмотрены самой комплектацией.

Как выбрать компрессор для покраски машины

Статья о том, как правильно выбирать компрессор для покраски автомобиля, чем руководствоваться при выборе устройства. В конце статьи — видео о том, как выбрать компрессор для гаража.

Содержание статьи:

  • Шаг 1. Определяем назначение
  • Шаг 2. Изучаем разновидности и технические характеристики
  • Шаг 3. Изучаем рабочие характеристики и сопоставляем их со своими требованиями
  • Шаг 4. Учитываем при покупке дополнительные нюансы
  • Видео о том, как выбрать компрессор для гаража

Правильно подобранный компрессор станет незаменимым помощником для своего владельца. Кроме покраски авто, агрегат выполняет множество других, не менее полезных функций. Он поможет подкачать шины, произвести продувку труднодоступных деталей механизмов, очистить поверхность с помощью пескоструйного аппарата и пр. Возможности ограничиваются лишь техническими характеристиками конкретной модели.

Шаг 1. Определяем назначение

Если вы решили приобрести компрессор для покраски авто, то прежде всего должны ответить на вопрос: «Для чего конкретно я покупаю устройство?». Вариантов ответа будет три:

Для редкого неинтенсивного использования

Точечно обновить прохудившийся слой лакокрасочного покрытия на машине, подкрасить облупившиеся участки гаражных ворот, подкачать шины и т.п.

Для этого подойдет одноцилиндровый поршневой компрессор с небольшим объемом ресивера (до 50 литров), производительностью в районе 150 л/м и работающий от сети. Стоимость такого оборудования колеблется примерно от 100 до 200 долларов.

Для интенсивных лакокрасочных работ

Если вы планируете окрашивать поверхности большой площади (автомобиль целиком), то следует обратить внимание на модели средней мощности: поршневые, масляные, двухцилиндровые, с объемом ресивера от 50 литров и производительностью от 300 л/м.

Стоит учитывать, что чем меньше все эти показатели, тем ниже качество работы.
Например, с помощью поршневого двухцилиндрового масляного компрессора с ресивером на 50 литров, производительностью в 350 л/м и давлением в 8 атм произвести полную покраску автомобиля сложно, так как оборудование будет перегреваться и отключаться. Но его мощности хватит для окрашивания капота или одной стороны машины.
Цены на компрессоры средней мощности — о т $200 и выше.

Для профессиональной деятельности

Если же планируете заставить компрессор работать на вас, оказывая услуги (официально или не совсем) по покраске автомобилей, то придется потратиться на оборудование соответствующего качества. В этом случае правило «чем дороже, тем лучше» актуально как никогда, так как лучше всего обзавестись винтовым компрессором или профессиональным поршневым.

Однако стоимость агрегата довольно быстро окупается, и причин этого несколько:

  • дорогое и мощное оборудование способно работать без перебоев длительное время;
  • высокая стоимость означает не только хорошую производительность, но и соответствующее качество, следовательно, долговечность и экономию на обслуживании;
  • качество покраски не вызовет нареканий, а довольный клиент — лучшая реклама и приток новых клиентов.
Читайте также:  Грунтовка для стен под обои: белая, какую выбрать для гипсокартона, какая лучше, своими руками, видео, как грунтовать, акриловая, фото

Цены на профессиональное оборудование могут превышать $1000.

Кроме назначения, на начальном этапе следует определить и сумму, которую вы готовы потратить. Это позволит в дальнейшем сразу отметать неподходящие по цене варианты.

Шаг 2. Изучаем разновидности и технические характеристики

После того, как вы определились с целями, можно переходить к изучению предлагаемых рынком вариантов. Компрессоры классифицируются по нескольким признакам.

По конструктивным особенностям различают два основных вида воздушных компрессоров:

Поршневые

Считаются «отцом» всех разновидностей и пользуются наибольшей популярностью, хотя по многим качествам уступают винтовым.

Принцип действия основан на возвратно-поступательной работе поршня внутри цилиндра, который приводит в действие мотор, в результате чего происходит подача воздушной массы под давлением.

Особенности поршневых компрессоров:

  • простота эксплуатации;
  • низкая стоимость в сравнении с винтовыми моделями;
  • возможность легко заменить многие детали в случае выхода их из строя;
  • простая конструкция;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • производительность ниже, чем у некоторых других приборов;
  • устойчивы к перепаду температур окружающей среды;
  • требуют регулярной замены некоторых деталей, например, сальников, поршневых колец и т.п.

Поршневой компрессор может быть масляным и безмасляным.

Безмасляный характеризуется малой производительностью и выносливостью. Но и малой стоимостью. Такие приборы не пользуются популярностью в малярных целях, однако если вам нужно только время от времени подкрашивать небольшие участки на кузове автомобиля и других поверхностях либо подкачать шины, то этот вариант вполне подойдет. Кроме того, воздушная масса, подаваемая таким устройством, не имеет масляных примесей, что повышает качество ЛКП.

Масляный характеризуется наличием масла в кратере поршневого привода. Этот тип компрессора подходит для бытовой и профессиональной покраски авто, в зависимости от особенностей конкретной модели.

Компрессоры поршневого типа могут иметь прямой или ременной привод:

Прямоприводные

Передача крутящего момента коленвалу воздухонагнетающего отсека передается напрямую.

Подобный принцип действия имеет несколько недостатков:

  • работа на высоких оборотах провоцирует перегрев оборудования;
  • поршневой отсек плохо смазывается (то есть возможно масляное голодание), что приводит к преждевременному износу деталей;
  • более шумные, чем устройства с ременным приводом;
  • в зимний период прямоприводные компрессоры плохо заводятся.

Такие устройства дешевле ременных, однако не подходят для интенсивного использования.

Компрессоры с ременным приводом

Крутящий момент передается с помощью ремня. Модели этого типа лишены недостатков прямоприводных изделий, так как количество оборотов при работе значительно ниже.

Устройства с ременным приводом дороже, однако они подходят как для бытовых нужд, так и для профессиональной деятельности.

Винтовые воздушные компрессоры

Принцип действия основан на вращении двух параллельно расположенных роторов. Ведущий ротор имеет выпуклую нарезку (ведомый — вогнутую) и соединяется с мотором, с помощью которого они и приводятся в рабочее состояние. В процессе их движения воздушная масса сначала нагнетается в резервуар, а затем подается под давлением.

Особенности винтовых моделей:

  • высокая стоимость;
  • равномерная подача воздушной массы благодаря отсутствию неустойчивых механических усилий;
  • долговечность и надежность;
  • способность работать без перегрева длительный период (отсутствует эффект трения, так как между винтами имеется зазор);
  • энергосберегаемость до 30%;
  • высокая производительность;
  • низкий уровень шума;
  • высокое качество покраски.

Покупать винтовую модель нет смысла, если ваша деятельность ограничится покраской одной-двух машин. Такой компрессор имеет слишком высокую стоимость и не меньший потенциал. Однако, для оказания профессиональных услуг агрегат будет незаменим.

По типу привода компрессоры бывают двух видов:

Стационарный (или электроприводной)

Питается от сети 220 или 380 В. Отличаются бесшумной работой и могут эксплуатироваться в закрытых помещениях.

Автономный (бензиновый или на дизтопливе)

Основное качество такого компрессора — мобильность. Однако для покраски автомобиля это вряд ли имеет значение; лакокрасочные работы в этом случае производятся в местах, где есть возможность подключиться к сети.

Плюс к этому, компрессоры с приводом от ДВС требуют хорошей вентиляции при работе в помещении (не стоит забывать о продуктах сгорания) и отличаются высокой шумностью.

Шаг 3. Изучаем рабочие характеристики и сопоставляем их со своими требованиями

Прежде чем совершить покупку, следует внимательно изучить паспорт модели. На что обращать внимание в первую очередь?

Особенности конструкции

Поршневой или винтовой, с прямым или ременным приводом, с одним или несколькими цилиндрами и т.п. Компрессор может иметь от 1 до 3 цилиндров. Но стоит обращать внимание не только на их количество, но и размер. Чем больше объем рабочей камеры, тем мощнее и производительнее агрегат.

Источник питания

Если компрессор работает от сети, то нужно 220 или 380 В?

Объем ресивера

Ресивером называют резервуар для накопления сжатого воздуха. Чем больше его объем, тем лучше качество покраски и стабильнее работа агрегата. Для мелкого ремонта можно ограничиться 30-50 литрами, однако для более серьезных покрасочных работ объем ресивера должен быть как минимум на 200 литров. Для профессиональной деятельности стоит присмотреться к более вместительным моделям, от 300 до 600 литров.

Давление

Обозначается барами или атмосферами. Компрессоры средней мощности имеют давление от 2,0 до 5,0 бар, винтовые профессиональные агрегаты — до 10 атм. При покупке стоит учесть, что 1,0 бар давления повышает расход электричества примерно на 8%.

Производительность

Заключается в количестве подаваемого сжатого воздуха и определяется в литрах в минуту (л/м). Здесь важно сопоставить производительность компрессора и требования краскопульта. Например, если краскопульт рассчитан на подачу 400 литров воздуха в минуту, а компрессор выдает меньше, то процесс покраски будет происходить с перебоями. Что приведет не только к потере времени, но и снизит качество окрашивания.

Шаг 4. Учитываем при покупке дополнительные нюансы

Кроме основных рабочих характеристик модели, стоит обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Оснащается ли выбранное оборудование осушителем, который не позволяет влаге попадать в лакокрасочный материал, повышая тем самым качество малярных работ.
  2. Имеется ли масляный фильтр и насколько он надежен. Некачественная фильтрация способна нанести значительный урон покрасочному слою.
  3. Чем выше рабочие характеристики модели, тем большее количество дополнительного оборудования к ней можно подключить.
  4. Важно помнить, что показатели забора воздушной массы для нагнетания в резервуар и объем подаваемого под давлением воздуха — величины разные и могут существенно отличаться. При выборе нужно обращать внимание на количество воздуха (л/м) именно на выходе.

Покупая компрессор, следует учитывать тот факт, что данные в техпаспорте имеют теоретический характер. На практике возможности компрессора могут отличаться от заявленных — это во многом зависит от условий эксплуатации и дополнительного оснащения. Например, часть мощности тратится на осушитель или фильтрацию в процессе работ, что сказывается на общем состоянии процесса.

Видео о том, как выбрать компрессор для гаража:

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­со­ры быва­ют, их харак­те­ри­сти­ки, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра для покрас­ки авто­мо­би­ля.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Ком­прес­сор пред­став­ля­ет собой устрой­ство, кото­рое сжи­ма­ет и потом выда­ёт воз­дух под дав­ле­ни­ем.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­не­ны два типа ком­прес­со­ров:

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  • рота­ци­он­ные вин­то­вые
  • порш­не­вые

Дру­гие типы ком­прес­со­ров име­ют спе­ци­фи­че­ское при­ме­не­ние.

p, blockquote 5,0,1,0,0 –> Вин­то­вой ком­прес­сор

Вин­то­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух дву­мя рото­ра­ми-вин­та­ми. Они могут без пере­ры­ва рабо­тать и не пере­гре­вать­ся. Име­ют высо­кую про­из­во­ди­тель­ность и надёж­ность, но доро­го сто­ят, что огра­ни­чи­ва­ет их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать посто­ян­но.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Порш­не­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух при помо­щи одно­го или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при рабо­те нагре­ва­ет­ся и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской оста­нов­ки и охла­жде­ния. Это опре­де­ля­ет его рабо­чий цикл. Кро­ме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ет­ся повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они созда­ют во вре­мя рабо­ты.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –> Порш­не­вой ком­прес­сор

В целом, ком­прес­со­ры явля­ют­ся доста­точ­но изно­со­стой­ки­ми устрой­ства­ми. К при­ме­ру, рота­ци­он­ный ком­прес­сор может про­ра­бо­тать от 40000 до 60000 часов. Это экви­ва­лент бес­пре­рыв­ной рабо­ты в тече­ние 20–30 лет. При регу­ляр­ном обслу­жи­ва­нии, порш­не­вые мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут про­слу­жить от 10 до 15 лет.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Порш­не­вые ком­прес­со­ры наи­бо­лее попу­ляр­ны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они име­ют доступ­ную сто­и­мость. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные моде­ли сто­ят срав­ни­тель­но недо­ро­го. Имен­но этот тип ком­прес­со­ра мы будем рас­смат­ри­вать в этой ста­тье.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Параметры и характеристики компрессора

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­со­ры быва­ют: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зу­ют мас­ло, что­бы смяг­чить рабо­ту цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выхо­де в таких ком­прес­со­рах тре­бу­ет обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ет­ся вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), что­бы мас­ло не попа­ло в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­ти­ло покрас­ку.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зу­ют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые коль­ца. Такие ком­прес­со­ры не тре­бу­ют смаз­ки и обыч­но име­ют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ют­ся алю­ми­ни­е­вые ком­по­нен­ты, вме­сто чугун­ных. Тефло­но­вые коль­ца так­же тре­бу­ют пери­о­ди­че­ской заме­ны. Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры не тре­бу­ют филь­тра­ции воз­ду­ха от мас­ла, но тре­бу­ют уста­нов­ки вла­го­от­де­ли­те­ля. Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­бу­ют долив­ки и заме­ны мас­ла.

p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

Без­мас­лен­ные ком­прес­со­ры рабо­та­ют гром­че, гре­ют­ся и изна­ши­ва­ют­ся быст­рее.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Мас­ле­ные ком­прес­со­ры могут исполь­зо­вать­ся более интен­сив­но и более дол­го­веч­ны.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­те­ля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­со­ры име­ют более низ­кую сто­и­мость, чем ком­прес­со­ры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ско­го, не интен­сив­но­го исполь­зо­ва­ния.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –> Ремен­ный при­вод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­те­ля пере­да­ёт­ся с помо­щью рем­ня. Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­со­ры с пря­мым при­во­дом, пото­му что диа­метр махо­ви­ка бло­ка цилин­дров боль­ше, чем диа­метр шки­ва дви­га­те­ля, про­ис­хо­дит сни­же­ние чис­ла обо­ро­тов колен­ва­ла, умень­ша­ет­ся тре­ние и износ дви­жу­щих­ся частей. Ремен­ные ком­прес­со­ры обла­да­ют более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­та­ны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, име­ют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния луч­ше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Какой размер ресивера выбрать?

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за крас­ко­пуль­том.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP , кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP , но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния ( LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

p, blockquote 17,0,0,1,0 –>

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом, ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим. Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе поз­во­лить.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, дав­ле­ние воз­ду­ха будет падать после корот­ко­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни рас­пы­ле­ния крас­ки. Из-за это­го меня­ет­ся факел крас­ко­пуль­та, и нане­се­ние крас­ки ста­но­вит­ся нерав­но­мер­ным. Что­бы про­дол­жить нор­маль­но кра­сить, при­хо­дит­ся ждать неко­то­рое вре­мя, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вит­ся. При нане­се­нии обыч­ной крас­ки (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­мож­но кра­сить панель за пане­лью, но с боль­ши­ми пане­ля­ми (капот, кры­ша) может воз­ник­нуть про­бле­ма. При нане­се­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» скач­ки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покрас­ки. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дёт­ся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока крас­ка сох­нет, что не очень хоро­шо.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Луч­ше, что­бы ком­прес­сор имел запас, ина­че он будет посто­ян­но рабо­тать на пре­де­ле, созда­вая мно­го теп­ла и вла­ги, либо при­дёт­ся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­вать­ся и ждать, когда вос­ста­но­вит­ся запас сжа­то­го воз­ду­ха.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг меж­ду крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­ко­го диа­мет­ра. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ё­му воз­ду­ха, поэто­му шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­не­го диа­мет­ра. Так­же, дли­на шлан­га не долж­на быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию дав­ле­ния.

Читайте также:  Виниловые обои под покраску, какую краску использовать

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

220 или 380 вольт?

Нуж­но учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­маль­но запу­стить­ся с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­ность под­клю­че­ния, то луч­ше выбрать 380 вольт. Ком­прес­со­ры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тель­ны к пони­жен­но­му напря­же­нию.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –> p, blockquote 23,0,0,0,1 –>

Правильный выбор компрессора для покраски автомобиля

Компрессор является достаточно полезным устройством в ассортименте любого автомобилиста. С его помощью можно выполнять обширный перечень задач. Ошибочно считать, что такие девайсы необходимы исключительно для подкачки шин. Функциональные возможности намного шире.

Помимо накачки шин, компрессоры помогают в очистке загрязнений с помощью продувки, совмещают работу с пневматическими устройствами, чтобы полировать и шлифовать.

Но есть у компрессоров ещё одна интересная и полезная возможность. Речь идёт о покраске. Красить можно как саму машину, так и стены в домах, потолки, полы, наружную облицовку и многое другое. Компрессор становится незаменимым девайсом в ремонтно-строительных работах.

При этом следует детально разобраться, какие компрессоры нужны для покраски авто. Далеко не все модели, предназначенные для той же подкачки шин, способны справиться с нанесением грунтовки, краски или антикоррозийных составов. Здесь требуется устройство с определёнными параметрами и возможностями.

Чтобы определиться, какой вам нужен компрессор для покраски машины, следует изучить предлагаемый ассортимент.

Всего выделяют несколько категорий компрессоров.

  1. Устройства поршневого типа. Наиболее распространённые виды, которые чаще всего встречаются в продаже. Работа осуществляется с помощью электрического двигателя или ДВС. Воздух нагнетается через клапан с помощью ресивера. Основными минусами поршневых компрессоров считаются низкие показатели производительности, высокий уровень шума и достаточно быстрый износ элементов. Зато конструкция очень лёгкая, её можно ремонтировать своими руками, а сами компрессоры доступные по цене.
  2. Компрессоры винтового типа. Здесь работа основана на взаимодействии пары винтов. Клапанов тут нет, что позволило существенно снизить уровень шума во время работы. Параллельно увеличился ресурс. Винтовые модели способны работать длительное время, даже если постоянно включены. Но отремонтировать такой девайс своими руками не получится.
  3. Модели спирального типа. Их принцип действия во многом похож на работу винтовых компрессоров. Только расположение спиралей идёт не параллельно, как в случае с винтовыми, а под заданным углом. Имеет небольшие размеры при более сложной конструкции. Тут также невозможно отремонтировать девайс своими руками, при том что цена значительно выше конкурентов.

Рассмотренные разновидности компрессоров также делятся на безмасляные и масляные. Если брать винтовые и поршневые устройства масляного типа, то тут возникнут сложности с обслуживанием, хотя ресурс и запас прочности внушительный. Главный недостаток заключается в том, что приходится очищать воздух от пыли и загрязнений с примесями масла.

Критерия выбора

Не все видят сложности в том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля. Но тут важно соблюдать грань между финансовым вопросом и техническими характеристиками. Нет смысла платить за дорогой и высокомощный компрессор, если его возможности вы не будете использовать на 100%. Но и слишком дешёвые модели со слабой производительностью заняться покраской вам точно не позволят.

При выборе устройства стоит опираться на несколько ключевых характеристик. А именно:

  • питание;
  • потребление мощности;
  • тип устройства;
  • производительность;
  • объём и давление ресивера;
  • производитель.

Каждый критерий требует отдельного рассмотрения.

Питание

Важно заранее решить, какой должен быть тип питания, чтобы компрессор для покраски авто мог спокойно выполнять свои функции.

Поскольку в большинстве гаражей есть электричество, то логично выбирать модели, оснащённые электромотором. Его подключают к стандартной электросети на 220 В и начинают работать.

Наверняка используется именно однофазная сеть с 220 Вольтами в розетке. Только нужно покупать девайс, работающий от такого напряжения.

Нельзя исключать необходимость использования устройства на даче или в загородных домах, где иногда встречается трёхфазная сеть с 380В. Для таких случаев подойдут модели компрессоров, работающие в разных режимах питания. Либо же только модель на 380В.

Если доступ к электричеству отсутствует в тех местах, где требуется использовать устройство, тогда следует покупать независимые от электроэнергии модели. Это компрессоры, получающие питание от бензинового двигателя.

Потребление мощности

Чтобы ваш компрессор для покраски авто не разорял ваш семейный бюджет, наматывая десятки киловатт энергии за считанные минуты, необходим достаточно экономичный вариант. А какой именно, следует подумать и взвесить.

При покупке девайса обязательно смотрите на показатели потребляемой мощности. Если это высокомощная модель, то есть высокая вероятность того, что ваша электрическая цепь не выдержит такой нагрузки. Это возможно и в ситуациях, когда проводка имеет небольшое сечение. Происходит перегрузка, начинают возникать перебои в электросети. Не исключается короткое замыкание.

Ориентируйтесь на состояние проводки. Стандартная гаражная электрическая сеть позволит без особых проблем работать с компрессорами мощностью 1-1,5 кВт. Для более надёжных сетей подойдут модели с мощностью около 2-2,5 кВт.

Поскольку мы говорим о том, как выбрать компрессор именно для покраски авто, а не просто для подкачки шин, тут стоит обратить внимание на некоторые особенности.

Наиболее распространённым вариантом для работы в гаражных условиях является поршневой тип компрессора. Их легко брать на разные объекты, где требуется что-то покрасить, покрыть грунтовкой или антикоррозийными составами. Они неприхотливые в плане условий эксплуатации, легко обслуживаются своими руками, обладают надёжной конструкцией и стоят сравнительно недорого.

Тут делайте акцент на том, масляный он или безмасляный. Безмасляные нас в этой ситуации не интересуют, поскольку такие модели подходят для подкачки шин, продувки жиклеров и иных простейших задач. Покрасить какую-то плоскую поверхность вы сможете, но не более.

Потому оптимально брать масляные компрессоры. Они прекрасно справятся с покраской любых поверхностей, включая автомобильный кузов.

Также могут возникнуть вопросы касательно выбора между коаксиальным и аксиальным поршневым компрессором. Тут лучше остановиться на втором варианте. Они эффективнее, надёжнее, способны лучше справляться с интенсивной эксплуатацией.

Показатели производительности

Одной из ключевых характеристик считается производительность или давление компрессора, используемого для покраски автомобиля.

Производительность показывает, какой объём воздуха устройство сможет нагнетать за единицу времени. Для компрессора, который вы собираетесь использовать для покраски автомобиля, рекомендуется выбирать в пределах от 120 литров. Такие ёмкости позволяют работать с лакокрасочными материалами при обработке небольших участков.

  1. Производительность от 120 до 160 литров за минуту имеет рабочее давление примерно 8 атмосфер. Этих характеристик будет достаточно, чтобы закрасить небольшие участки и периодически работать с компрессором. Для начинающих маляров неплохой вариант, но далеко не идеальный для более серьёзных задач.
  2. Если вам нужно качественно закрасить небольшие элементы автомобиля, такие как двери или капот, тогда выбирайте устройства с производительностью от 300 литров за минуту. Рабочее давление может составлять 8-10 атмосфер. Некоторые модели средней производительности способны выдавать до 600 литров за минуту.
  3. Для профессиональной окраски применяют модели компрессоров, производительность которых составляет минимум 500 литров за минуту, а давление не ниже 10 атмосфер.

Только учтите, что производительность бывает геометрическая и эффективная. Вас должна интересовать только эффективная, поскольку геометрическая показывает производительность только на входе. Нам же важно, сколько литров за минуту компрессор выдаёт на выходе. Не перепутайте эти значения, иначе при начале работ вас может ждать неприятный сюрприз.

Тут вам следует определиться, для каких целей и как часто вы собираетесь использовать компрессор. Отсюда вы поймёте, какое оборудование вам действительно подойдёт.

Тратить большие деньги на высокопроизводительные модели, когда вам необходимо лишь немного подкрасить машину, не имеет никакого смысла. Устройства средней производительности прекрасно справятся с поставленной задачей, но при этом их покупка обойдётся в несколько раз дешевле.

Ресивер

Чтобы грамотно подобрать себе компрессор, который будет полностью пригоден для покраски автомобиля, следует также смотреть на такой показатель как объём ресивера. Подбирать его нужно на основании планируемых работ. Если вы начинающий маляр, то выбираем простую, но достаточно производительную модель. Для профессиональной покраски машин, когда они стоят на потоке, требуется более серьёзное оборудование.

Для работы с автомобилем в условиях гаража, когда планируется наносить лакокрасочные материалы с помощью компрессора, брать модель объёмом менее 50 литров не стоит. Ресиверы меньшего объёма не позволят полноценно выполнять поставленные задачи.

Тут можно дать несколько советов, отталкиваясь от интенсивности эксплуатации и целей покупателя.

  1. Если вы планируете использовать компрессор только в редких случаях, и вам нужно подкрасить небольшую зону машины, тогда ресивер на 30-50 литров справится со своими функциями. Производительность тут нужна около 150 литров за минуту, а давление не меньше 8 атмосфер.
  2. При покраске небольших участков автомобиля достаточно использовать ресивер объёмом от 50 литров. Оптимально взять модель с ресивером на 100 литров, производительностью около 300-350 литров за минуту и давлением 10 атмосфер.
  3. Профессиональное оборудование предусматривает использование ресиверов объёмом от 200 литров и более. Тут уже отталкивайтесь от частоты применения и объёма работы, которую требуется выполнить.

Ресивер для компрессора

Чтобы не усложнять себе жизнь, старайтесь ориентироваться на средние показатели. Средняя производительность, мощность, объём ресивера и давление станут оптимальным решением по цене и возможностям. Либо же углубитесь в вопрос технических характеристик компрессора, чтобы устройство целиком и полностью удовлетворяло ваши потребности.

Дополнительные рекомендации

Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.

  1. Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
  2. Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
  3. Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.

Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.

Ведущие производители

Если вы полностью определились со всеми требованиями, характеристиками и свойствами компрессора, предназначенного для покраски автомобиля, теперь соответствующую модель следует поискать в продаже. Тут стоит обратить внимание на рейтинг производителей, которые пользуются заслуженной популярностью, спросом и доверием потребителей.

Среди наиболее достойных кандидатов можно выделить следующие бренды:

Интересно и то, что в России наблюдается повышенный спрос на продукцию отечественного производителя в лице фирмы Агрессор. Сильно удивляться этому факту не приходится, поскольку уровень качества действительно высокий, производительность отличная, а цена заметно ниже многих зарубежных аналогов с такими же характеристиками и функциональными возможностями.

Потому действительно стоит поискать подходящую вам по рабочим параметрам модель компрессора среди озвученных производителей. Каждая из компаний может предложить достойный ассортимент. На чём именно вы остановите свой выбор, решайте сами.

Компрессоры действительно отлично помогают в процессе покраски автомобиля. Используя его для таких целей, он вовсе не лишается своих дополнительных возможностей.

Применять ли его для подкачки шин, вопрос вторичный. Высокопроизводительные модели способны быстро накачать колёса, но при этом они точно не являются оборудованием походного типа. Крупный компрессор в багажнике возить вряд ли получится. Потому лучше всегда иметь в своём распоряжении обычный компактный компрессор, который можно легко сложить на полку в машине, убрать в район запасного колеса, а при необходимости запитать от прикуривателя и накачать шины.

Ссылка на основную публикацию